Перейти на главную страницу
Основанием для проведения работ по разработке Генерального плана территории вновь образованного Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года № 1992 – ЗПО « Об упразднении отдельных административно-территориальных образований (единиц) Пензенской области».
В состав административно-территориального образования (единицы)- Яковлевский сельсовет включена территория Мача-Родниковского сельсовета.
Заказчиком работ на проведение работ является Администрация Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области, исполнитель ООО «Альянс» (договор б/н от 29.03.2011 г.).
Графическая и текстовая часть Генерального плана по составу и содержанию соответствует требованиям Градостроительного Кодекса Российской Федерации и отвечает действующим нормам и правилам.
Положения о территориальном планировании Яковлевского сельсовета включают в себя описание целей и задач территориального планирования, а также перечень мероприятий по территориальному планированию сельсовета, направленных на обеспечение его устойчивого развития.
Генеральный план Яковлевского сельсовета конкретизирует стратегические направления перспективного развития территории и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития сельсовета, которое предполагает обеспечение прогресса в развитии экономики, повышение качества жизни и социального обслуживания населения, рост инвестиционной привлекательности территории.
В задачи Генерального плана сельсовета входит выработка системы мероприятий, обеспечивающих:
- повышение уровня жизни и условий проживания населения;
- современную организацию инженерной и транспортной инфраструктур.
- достижение долговременной экологической безопасности, охрану природы;
- сохранение культурного наследия;
- рациональное использование всех видов ресурсов.
Решение поставленных задач базируется на всесторонней комплексной оценке территории, в ходе которой выявляется и оценивается природно-ресурсный, экономический, транспортный, инфраструктурный потенциалы, устанавливаются присущие территории особенности расселения, исследуется планировочная ситуация, проводится оценка экологической обстановки.
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение указанных работ, являются:
Одно из первых мест перед административными органами сельсовета занимает задача выявления предпосылок устойчивого социально-экономического развития территории.
В этой связи данную работу следует рассматривать как составную часть информационной базы для принятия как стратегических, так и оперативных управленческих решений, направленных на улучшение условий жизнедеятельности населения сельсовета градостроительными средствами.
ЧАСТЬ 1. Положение о территориальном планировании
Цели и задачи территориального планирования
Территориальное планирование развития муниципального образования (сельсовета) осуществляется посредством разработки градостроительной документации. При разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами субъектов Российской Федерации (территориальными градостроительными нормативами и правилами), региональными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и местными нормативами градостроительного проектирования.
Документы территориального планирования муниципальных образований учитываются при комплексном решении вопросов социально-экономического развития, установления границ муниципальных образований; принятия решений о переводе земель из одной категории в другую, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, последующей разработке градостроительной документации других видов, а также при разработке программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований, целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Генеральный план муниципального образования (сельсовета) – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития муниципального образования (сельсовета). Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий муниципальных образований (поселений), зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
Целью разработки генерального плана муниципального образования (сельсовета) является создание действенного инструмента управления развития территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития муниципальных образований (сельсоветов); разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.
Основные задачи генерального плана:
- выявление проблем градостроительного развития территории муниципального образования (сельсовета), обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений;
- разработка разделов генерального плана, схемы генерального плана в границах муниципального образования, программы мероприятий по реализации генерального плана, программы инвестиционного освоения территории.
- зонирование территории сельсовета с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур сельсовета;
- выявление мер по улучшению экологической обстановки, с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;
- выявление явных и скрытых источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предложение мер по защите территории поселения от их воздействия;
- выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полной и эффективной его реализации;
- повышение жизненного уровня населения путем создания для трудоспособной его части экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления: комфортное жилище, качественные бытовые услуги, услуги транспорта, связи и т.д.;
- создание эффективной общественной инфраструктуры и качественной среды обитания – т.е. среды, обеспечивающей комфортное и безопасное проживание;
- создание условий для повышения доходности, перехода к постоянной модернизации производства;
- создание предпосылок для перехода к интенсивной урбанизации территории, как повышение научно-информационного и социально-культурного потенциала территории, позволяющее использовать во всех сферах хозяйственной деятельности новейшие технологии, и управленческие модели;
-разработка стратегии развития культуры села, клубно-досуговых, информационно-компьютерных центров на базе школ, клубов, библиотек и т.д.;
- стабилизации численности населения, закрепление трудовых ресурсов, в первую очередь молодежи;
-привлечение во все сферы деятельности и подготовка собственных квалифицированных кадров, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями.
Необходимым условием для решения вышеперечисленных задач является концентрация всех имеющихся финансовых ресурсов – из бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного) при формировании общественной инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной), а также привлечения, наряду с бюджетными, частных инвестиций в базовые инфраструктуры жизнеобеспечения поселения.
ЧАСТЬ 2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ЯКОВЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Реализация проекта Генерального плана Яковлевского сельсовета позволит обеспечить эффективное комплексное использование природных, сельскохозяйственных, рекреационных и других ресурсов, устойчивое развитие территории сельсовета, решение важных социально-экономических и инженерных проблем, способствующих повышению качества жизни его населения.
Настоящим проектом предлагается проведение целого ряда мероприятий.
2.1. Планировочное развитие территории сельсовета
В основу архитектурно-планировочной организации сельсовета положены следующие общие принципы:
- соблюдение природоохранных и санитарно-гигиенических требований (санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны источников водоснабжения и пр.);
- сохранение исторически сложившейся планировки;
- по возможности более полное освоение под жилую и общественную застройку территориальных резервов в границе населенных пунктов, с применением при создании новых объектов социальной инфраструктуры, блокирования близких по функции объектов, а также многофункциональное использование их отдельных элементов;
- выбор направления и масштаба дальнейшего развития сельсовета с учетом инженерно-строительных, природоохранных и планировочных условий, а также кадастровой стоимости изымаемых при этом сельхозугодий.
Для упорядочения земельных отношений генпланом уточнены границы всех населенных пунктов, включены в них необходимые территориальные резервы для развития селитебных и зоны сельскохозяйственного использования.
Необходимо разработать общие правила застройки, устанавливающие:
- порядок оформления, разрешения на все виды строительных работ;
- порядок осуществления всех видов строительства и благоустройства в различных функциональных зонах;
- порядок осуществления архитектурно-строительного контроля за строительством и благоустройством.
Развитие населенных пунктов сельсовета на первую очередь направлено на улучшение планировочной структуры и благоустройство территории.
Проектные предложения по территориальному развитию планируемой территории выполнены на основе комплексной оценки пригодности территории под размещение трех основных функций: жилой, включая общественно-деловую, производственной и рекреационной при соблюдении санитарных и противопожарных разрывов с учетом существующего транспортного и поселенческого каркасов.
Яковлевский сельсовет граничит:
По своему географическому положению территория Яковлевского сельсовета Бековского района расположена в западной части Приволжской возвышенности, в бассейне р.Хопер и входит в зону лесостепи в первый агроклиматический район области, который характеризуется достаточным увлажнением с гидротермическим коэффициентом 1.0-1.1.
Леса (с/х предприятия) представлены небольшими обособленными лесными участками, расположенными на территории неравномерно.
Главными природно-ландшафтными осями сельсовета – являются р.Шмаруха, относящейся к бассейну реки Хопер, рекой Мача и р.Малая Пяша.
По характеру растительности сельсовет относится к подзоне лесостепи: леса чередуются с участками луговых степей.
Современное поселение - это комплекс, включающий в себя сельскохозяйственные предприятия, объекты социального и бытового назначения. Население его составляет 0,8 тысяч человек.
Большая часть территории сельсовета используется в сельскохозяйственных целях (выращивание зерновых культур). Основные сельскохозяйственные предприятия это ООО «Беково-Агро». Из производственных предприятий на территории Яковлевского сельсовета расположено предприятие IV класса вредности (пилорама).
Социальную сферу представляют 1 общеобразовательная средняя школа (с.Яковлевка), 3 ФАП, 1БДЦ, 2 почтовых отделения. Торговая сеть сельсовета представлена 3 предприятиями.
Система расселения и планировочная структура сложились в основном еще в XIX в и принципиально не изменились на протяжении XX-XXI в.в. Сельсовет имеет ярко выраженную сельскохозяйственную специализацию, что, прежде всего, определило структуру расселения.
Яковлевский сельсовет отличается небольшой плотностью. Здесь хорошо развита инженерно-транспортная инфраструктура.
В геоморфологическом отношении территория сельсовета расположена на юго-западном склоне Приволжской возвышенности и представляет собой ландшафт типичной черноземной степи. Водораздельные пространства с системой пологих и реже покатых склонов чередуются с отрицательными формами рельефа: речными долинами, оврагами, лощинами, балками.
Склоны водораздела изрезаны оврагами, которые способствуют интенсивному смыву.
Нужно отметить следующие особенности планировочной структуры сельсовета:
- с.Яковлевка – центр сельсовета, расположено в центральной части сельсовета, здесь сосредоточены основные объекты социального обслуживания и коммунальные предприятия, обеспечивающие функционирование транспортной и инженерной инфраструктур сельсовета.
- центральную часть территории сельсовета пересекает региональная автодорога 4-ей технической категории «Тамбов-Пенза-Беково», играющая немаловажную роль в транспортной обеспеченности.
2.3. Развитие основных хозяйственных отраслей сельсовета
Производственная зона
Из производственных предприятий на территории Яковлевского сельсовета расположено одно предприятие IV класса вредности (пилорама).
Для ликвидации отставания в отрасли необходимо обеспечить приток инвестиций в объемах, позволяющих переломить сложившуюся ситуацию, необходимо внедрение низкозатратных и конкурентоспособных технологий.
Зона сельскохозяйственного использования
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 13911 га.
Основным землепользователем на территории Яковлевского сельсовета является ООО «Беково-Агро»- площадь сельскохозяйственных угодий составляет 6911 га, в том числе пашни 6341 га.
Сельское хозяйство (растениеводство) Яковлевского сельсовета специализируется на производстве зерна.
Поголовье сельскохозяйственных животных у сельскохозяйственного предприятия отсутствует.
Производством мяса крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы, производством молока занимается и население.
Природно-климатические условия позволяют сельскому хозяйству сельского поселения специализироваться на производстве зерна, мяса свиней, крупного рогатого скота, птицы, молока.
Генеральным планом сельсовета намечается сохранение большинства существующих площадок для размещения производственных предприятий и объектов малого и среднего предпринимательства.
В структуре современного расселения доминирует с.Яковлевка, расположенное на региональной автодороге. В нем сосредоточены основные большинство объектов торговли, здравоохранения и образования. Его можно рассматривать как центр 1-го ранга.
К населенным пунктам 2-го ранга относится: с.Мача Родники, с.Александровка.
К населенным пунктам 3-го ранга относятся: х.Крутой, д.Александровка, д.Николаевка с малой численностью населения, а в х.Вислый отсутствует проживающее население (в стадии списывания). Население имеет тенденцию уменьшения, в этих населенных пунктах отсутствуют объекты социально-бытового обслуживания населения.
Показатели |
на 01.01.2007 |
на 01.01.2008г |
на 01.01.2009г |
на 01.01.2010г |
на 01.01.2011г |
Численность населения на начало года |
921 |
913 |
899 |
880 |
858 |
Население в возрасте моложе трудоспособного |
128
|
124
|
113
|
108
|
101
|
Трудоспособного |
567 |
558 |
551 |
531 |
515 |
Старше трудоспособного |
226 |
231 |
235 |
241 |
242 |
Число родившихся |
6 |
6 |
8 |
5 |
4 |
Число умерших |
15 |
11 |
19 |
15 |
12 |
2. Сокращение численности населения, вероятно, будет иметь место и в дальнейшем, при устойчивой тенденции старения населения. Следовательно, следует учитывать численное сокращение трудовых ресурсов и потребность в дополнительных социальных затратах на жизнедеятельность лиц пенсионного возраста.
Показатели |
Единица измерения |
2010 год |
Всего жилищный фонд |
тыс.м³ общей площади
|
21,7 |
Средняя обеспеченность жилищным фондом |
м³ общей площади на 1 жителя |
25,2 |
Территории для нового жилого строительства в границах населенных пунктов достаточны, поэтому нет необходимости расширения границ населенных пунктов.
в юго-восточной части с.Яковлевка на площади 4,0 га
Кроме того, за последние годы в сельсовете сократилась численность населения, уменьшился жилой фонд, в результате этого во всех населенных пунктах имеются большие резервы для точечной застройки.
2.7. Социальная инфраструктура и система культурно-бытового
обслуживания
Одним из основных показателей качества жизни населения, определяемых решениями генерального плана, является разнообразие объектов социального и культурно-бытового обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность. Среди прочих предприятий и учреждений культурно-бытового назначения наиболее массовыми являются торговля. В населенных пунктах, где отсутствуют объекты торговли, действует выездная автолавка.
На территории сельсовета отсутствует железная дорога. Ближайшая железнодорожная станция Вертуновская пассажирского сообщения расположена в с.Сосновка (Сосновский сельсовет), расстояние до которой 68 км, и через которую проходит маршрут движения скорых поездов на Москву.
По территории сельсовета проходят автомобильные дорога регионального значения ГУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» направления:
По территории сельсовета проходит транзитный газопровод-отвод к р.п. Беково высокого давления протяженностью 13,4 км по территории сельсовета.
От АГРС Беково по распределительным газопроводам давлением 6 кгс/см² газ поступает на газорегуляторные пункты с.Яковлевка, х.Крутой, с.Мача Родники, с Александровка.
Населенные пункты: д.Александровка, д.Николаевка и х.Вислый не газифицированы.
Электроснабжение Яковлевского сельсовета осуществляется от ПС 35/10кВ «Мача Родники» через 13 понижающих трансформаторных подстанций на напряжении 10/04кВ. На территории сельсовета проходят линии электропередачи:
Техническое состояние электрических сетей сельсовета удовлетворительное, могут быть использованы при дальнейшей эксплуатации.
Оператором телефонной связи является Пензенский филиал ОАО «Волгателеком», структурное подразделение ЛТУ с.Яковлевка (общая монтированная емкость 136 номеров) и с.Мача-Родники (общая монтированная емкость 41 номер).
Количество телефонов, приходящихся на 100 семей в сельсовете, составляет 53 номера.
Все населенные пункты охвачены почтовой связью, в сельсовете 2 почтовых отделения : в с.Яковлевка и с.Мача Родники.
Основные источники водоснабжения – это 4 артезианских скважины, 1 каптаж, 5 водонапорных башен, из которых 2 артскважины и 1 водонапорная башня – нерабочие. Общая протяженность водопроводной сети – 17,7 км.
В х.Крутой, д.Николаевка, д.Александровка, х.Вислый (нет населения) централизованное водоснабжение отсутствует. Водоснабжение осуществляется из шахтных колодцев.
Вода артскважин и колодцев по химическим и бактериологическим показателям соответствует ГОСТу «Вода питьевая».
Кладбища (4 шт.) общей площадью 4,2 га, расположенные на территории Яковлевского сельсовета, в том числе в границах с.Яковлевка в центральной части на площади 0,8 га, не оказывают негативное влияние на селитебную территорию населенных пунктов.
На территории Яковлевского сельсовета севернее с.Яковлевка в 0,8 км от селитебной территории, размещается участок для временного хранения твердых бытовых отходов, который не оказывает негативное влияние на селитебную территорию населенных пунктов, откуда затем твердые бытовые отходы перевозятся на полигон ТБО р.п.Беково, где производится их сортировка.
Согласно информации главного государственного ветеринарного инспектора, на территории сельсовета отсутствуют скотомогильники. Сельсовет пользуется скотомогильником (Яма Беккари), расположенном на территории Пяшинского сельсовета.
Генпланом намечается благоустроить рекреационную зону восточнее с.Яковлевка на правом берегу пруда и восточнее х.Крутой на левом берегу пруда.
Однако, в связи с важнейшим значением этих территорий для поддержания экологического равновесия природно-экологического каркаса сельского поселения и низкой устойчивостью к рекреационным нагрузкам, проектом определена необходимость строгого регулирования рекреационного освоения этих территорий
Природно-экологический каркас территории
Зеленая зона
Мероприятия на II этап (2020-2030г.)
Для снижения негативного влияния предприятий на жилую застройку планируется организация озеленённых санитарно-защитных зон:
№ п/п |
Наименование историко-культурного памятника, датировка |
Местоположение |
1. |
Памятник погибшим воинам в годы ВОВ |
с.Яковлевка |
Государственная охрана объектов культурного наследия регулируется Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 №315 «Об утверждении Положения о законах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)».
До настоящего времени охранная зона памятников истории, архитектуры и археологии не установлена.
Мероприятия по организации охраны и использования памятников истории и (объектов культурного наследия)
1. Ввиду того, что ранее охранная зона памятников истории и культуры не установлена, согласно ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ, разработать проект охранной зоны памятников истории и культуры на территории Яковлевского сельсовета и установить охранную зону памятников истории, археологии и архитектуры 50 м.
На территории Яковлевского сельсовета наблюдаются многие явления, приведенные в перечне опасных метеорологических и агрометеорологических явлений.
Из них наибольшую повторяемость имеют: сильные дожди, град, ураган, сильный ветер, сильный снег, сильные метели, гололёдные явления.
Обрушение линий электропередачи
Вследствие метереологических экстремумов (налипание снега, обледенение, метель, ураганный ветер) происходит обрушение линий электропередачи, в результате которого без энергообеспечения оказываются населенные пункты, промышленные и сельскохозяйственные объекты.
Геологическими явлениями, опасное проявление которых может вызвать на территории Яковлевского сельсовета развитие чрезвычайной ситуации являются:
Степень опасности овражной эрозии на территории поселения – умеренно опасная.
Пожары - это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей.
Лесные массивы (бывшие леса с/х предприятий) на территории Яковлевского сельсовета размещены мелкими обособленными участками и не представляют пожароопасности.
Хлебные массивы в сельсовете занимают значительные площади. Горючим материалом в них являются: хлебные злаки, технические культуры, кустарники и камыш, сухая трава.
Все эти материалы воспламеняются от малейшего источника зажигания, особенно при сухой погоде.
Пожары на хлебных массивах и массивах с сухой травой развиваются очень быстро, на скорость распространения пожара особенно влияет сила ветра. В засушливую погоду скорость распространения пламени по высоким хлебам и травам достигает 500-600 м/мин. При отсутствии ветра пожары распространяются со скоростью 10-15 м/мин.
Пожары созревших хлебных массивов создают угрозу и скошенным хлебам, уложенным в валки и копны, сельскохозяйственной технике, они могут распространяться на различные постройки: тока, сушилки, кошары и т.п.
Полевые (травяные) пожары тушат теми же способами, что и лесные.
Мероприятия по профилактике бешенства животных и человека, мероприятия при заболевании животных бешенством, противоэпидемические мероприятия следует проводить в соответствии с Санитарными правилами СП 3.1.096-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство». В случае вспышки инфекции биологические отходы, зараженные или контаминированные возбудителями бешенства, сжигают на месте, а также в трупосжигательных печах или на специально отведенных площадках или на специально отведенных площадках.
Возможные источники чрезвычайных ситуаций на территории Яковлевского сельсовета следующие:
Транспортные аварии, в том числе:
- Аварии на автодороге при перевозке горюче-смазочных материалов;
- Пожары, взрывы, внезапное обрушение зданий и сооружений на сельскохозяй-
ственных объектах;
- Аварии на взрыво-, взрывопожароопасных объектах;
- Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, на электроэнергетических
системах.
Взрыво - пожароопасные объекты
1. Автозаправочная станция с.Яковлевка
2. Газопровод – отвод высокого давления к р.п.Беково
3. Распределительные газопроводы, максимальное давление 6 кгс/см².
1. ПС 35/10 кВ с.Мача Родники.
В основе мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций (снижению риска их возникновения) и уменьшению возможных потерь и ущерба от них (уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций) лежат конкретные превентивные мероприятия научного, инженерно-технического и технологического характера, осуществляемые по видам природных и техногенных опасностей и угроз. Значительная часть этих мероприятий проводится в рамках инженерной, радиационной, химической, медицинской, медико-биологической и противопожарной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ» и Положением «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» в целях оперативного решения задач по спасению людей, материальных ценностей и сельскохозяйственных животных при возникновении крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий при чрезвычайных ситуациях в мирное время и военное время» создана комиссия ВМР, штаб ГО и ЧС.
Деятельность районного звена ГО и ЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основными мероприятиями районного звена ГО и ЧС являются:
-обеспечить координацию деятельности администраций сельских поселений, организаций, задействованных в спасательных операциях;
- провести корректировку планов действий сил и средств при чрезвычайных ситуациях, обеспечить усиленный вариант несения службы личного состава органов внутренних дел, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабы;
Средствам массовой информации, совместно с отделом ВМР, ГО и ЧС администрации района, организовать опубликование материалов по освещению паводковой обстановки в районе и давать информацию для населения о правилах поведения в лесных массивах в пожароопасный период.
Для обеспечения общественного порядка привлекается ОВД по Бековскому муниципальному району
Последовательное осуществление плана гражданской обороны позволяет надеяться на благоприятный исход при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Для решения задач противопожарного обеспечения привлекаются пожарное звено Яковлевского ДЕПО и пожарная часть №21 р.п.Беково.
Медицинское обеспечение осуществляется силами Яковлевского, Мача-Родниковского и Александровского ФАП.
Кроме того необходима организация добровольных пожарных дружин и снабжение их необходимыми техническими средствами тушения пожаров.
На объектах предусматривается система пожарной безопасности, направленная на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Борьба с эрозией оврагов
С целью благоустройства овражных территорий провести специальные инженерные мероприятия в составе: частичной или полной засыпки овражных территорий, срезки и террасирования склона, регулирования стока поверхностных и грунтовых вод, агролесомелиорации склонов и присклоновых территорий.
Основы организации и тушение пожаров хлебных массивов должны закладываться в районном плане обеспечения пожарной безопасности в период уборки урожая.
Для обеспечения безопасности и создания возможности борьбы с пожарами хлебные массивы необходимо разделять на участки площадью до 50 га прокосами шириной 10-12 м, по прокосу делают пропашку шириной 5-6 м.
В период уборки необходимо усиливать дежурство на полях.
Для обеспечения безопасности населенных пунктов от пожаров сухой травы необходимо проводить пропашку по границе населенных пунктов.
2.15. Охрана окружающей среды
Согласно Водному Кодексу Российской Федерации от 03.06.2006г. №74 – ФЗ установлены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы: реки Шмаруха, 100 м и 30 м, соответственно; реки Мача, р.Малая Пяша –50 м и 50 м.
Согласно Водному Кодексу Российской Федерации от 03.06.2006г. №74 – ФЗ водоохранная зона водохранилища с акваторией менее 0.5 км² устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
В водоохранной зоне рек запрещаются:
- 35 кВ– 15 м;
- 6-10 кВ– 10 м.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года №10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно –питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02». (Регистрационный номер №3399) зона санитарной охраны подземных водозаборов – 30 метров.
Согласно правилам охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995г. №578, охранная зона вдоль трассы кабеля связи по 2 метра с каждой стороны.
Согласно Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденных Поста- новлением Правительства РФ от 20.11.2000 года №878, установлены охранные зоны вдоль газораспределительных сетей. Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных работ с обязательным соблюдением Настоящих Правил.
Генерального плана Междуреченского сельсовета Каменского района Пензенской области
25 12 2014
1 стр.
Генерального плана Междуреченского сельсовета Каменского района Пензенской области
17 12 2014
1 стр.
Генерального плана Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области
16 12 2014
1 стр.
Пензенской области. Территория Радищевского сельсовета, включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Анненковский сельсовет
12 10 2014
4 стр.
Покрово-Арчадинского сельсовета Каменского района Пензенской области (вновь образованного муниципального образования) является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №199
10 10 2014
2 стр.
Генерального плана территории вновь образованного Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №1992 – зпо
17 12 2014
1 стр.
Анализ динамики уровня жизни населения, его прогнозирование являются чрезвычайно значимыми при проведении устойчивой и сбалансированной социальной и демографической политики госуда
06 10 2014
1 стр.
«Стратегия-2030» является устойчивое развитие Чудовского муниципального района, предполагающее повышение уровня и качества жизни населения района
01 10 2014
17 стр.