Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2




Введение

Работы по разработке Генерального плана Покрово-Арчадинского сельсовета Каменского района Пензенской области (вновь образованного муниципального образования) является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №1992-ЗПО «Об упразднении отдельных административно-территориальных образований (единиц) Пензенской области».

Территория Казано-Арчадинского сельсовета включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – «Покрово-Арчадинский сельсовет», выполнены ООО «Инновационная компания «Титул», по заказу администрации Покрово-Арчадинского сельсовета (договор б/н от 12.07.11г.)

Графическая и текстовая часть Генерального плана по составу и содержанию соответствует требованиям Градостроительного Кодекса Российской Федерации и технического задания на проектирование и отвечает действующим нормам и правилам.

Положения о территориальном планировании Покрово-Арчадинского сельсовета включают в себя описание целей и задач территориального планирования, а также перечень мероприятий по территориальному планированию сельсовета, направленных на обеспечение его устойчивого развития.

Генеральный план Покрово-Арчадинского сельсовета конкретизирует стратегические направления перспективного развития территории и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития поселения, которое предполагает обеспечение прогресса в развитии экономики, повышение качества жизни и социального обслуживания населения, рост инвестиционной привлекательности территории.

В задачи Генерального плана сельсовета входит выработка системы мероприятий, обеспечивающих:

- повышение уровня жизни и условий проживания населения;

- прогресс в развитии экономики поселения;

- современную организацию инженерной и транспортной инфраструктур.

- достижение долговременной экологической безопасности, охрану природы;

- сохранение культурного наследия;

- рациональное использование всех видов ресурсов.

Решение поставленных задач базируется на всесторонней комплексной оценке территории, в ходе которой выявляется и оценивается природно-ресурсный, экономический, транспортный, инфраструктурный потенциалы, устанавливаются присущие территории особенности расселения, исследуется планировочная ситуация, проводится оценка экологической обстановки.

Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение указанных работ, являются:


  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ ( с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 года, 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 года, 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, декабря 2007 года, 13,16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 17 июля, 22, 29 декабря 2009 г., 27 июля, 22, 29 ноября 2010 г., 20 марта 2011 г);

  • Закон Пензенской области от 14.11.2006г №1164-ЗПО «Градостроительный Устав Пензенской области»;

  • Закон Пензенской области от 14.11.2006г №1164-ЗПО «Градостроительный Устав Пензенской области»;

  • Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №1992-ЗПО «Об упразднении отдельных административно-территориальных образований (единиц);

  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 05.02.2007 г.);

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;

  • Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ( ред. от 30.12.2006 г.);

  • Федеральный закон от 25.06.2002г. №73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия» (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;

  • Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74- ФЗ;

  • Федеральный закон от 04.05.99г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ред. от 31.12.2005г.);

  • Перечень поручений Президента Российской Федерации от 08.04.2008 г. № Пр-582, пункт 9-б;

  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 №335, от 03.10.2006 № 600, от 07.11.2008 №821;

  • Федеральный закон от 22 июля 2008года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Генеральный план Покрово-Арчадинского сельсовета Каменского муниципального района Пензенской области разработан на следующие проектные периоды:

I этап (I очередь)-2020г;

II этап (расчетный срок)-2030г.

Генеральный план Покрово-Арчадинского сельсовета Каменского муниципального района Пензенской области состоит из Положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы) - утверждающая часть, а также материалы по обоснованию генплана (обосновывающая часть).



Раздел 1. Положение о территориальном планировании

Цели и задачи территориального планирования

Территориальное планирование развития муниципального образования (сельсовета ) осуществляется посредством разработки градостроительной документации. При разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами субъектов Российской Федерации (территориальными градостроительными нормативами и правилами), региональными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и местными нормативами градостроительного проектирования.

Документы территориального планирования муниципальных образований учитываются при комплексном решении вопросов социально-экономического развития, установления границ муниципальных образований; принятия решений о переводе земель из одной категории в другую, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, последующей разработке градостроительной документации других видов, а также при разработке программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований, целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Генеральный план муниципального образования (сельсовета) – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития муниципального образования (сельсовета). Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий муниципальных образований (сельсоветов), зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Целью разработки генерального плана муниципального образования (сельсовета) является создание действенного инструмента управления развития территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта

Российской Федерации. Решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития муниципальных образований (сельсоветов); разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Основные задачи генерального плана:

- выявление проблем градостроительного развития территории муниципального образования (сельсовета), обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений;

- разработка разделов генерального плана, схемы генерального плана в границах муниципального образования, программы мероприятий по реализации генерального плана, программы инвестиционного освоения территории.

- зонирование территории сельсовета с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;

- определение основных направлений развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур сельсовета;

- выявление мер по улучшению экологической обстановки, с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;

- выявление явных и скрытых источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предложение мер по защите территории сельсовета от их воздействия;

- выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полной и эффективной его реализации;

- повышение жизненного уровня населения путем создания для трудоспособной его части экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления: комфортное жилище, качественные бытовые услуги, услуги транспорта, связи и т.д.;

- создание эффективной общественной инфраструктуры и качественной среды обитания – т.е. среды, обеспечивающей комфортное и безопасное проживание;

- создание условий для повышения доходности, перехода к постоянной модернизации производства;

- создание предпосылок для перехода к интенсивной урбанизации территории, как повышение научно-информационного и социально-культурного потенциала территории, позволяющее использовать во всех сферах хозяйственной деятельности новейшие технологии, и управленческие модели;

-разработка стратегии развития культуры села, клубно-досуговых, информационно-компьютерных центров на базе школ, клубов, библиотек и т.д.;

- стабилизации численности населения, закрепление трудовых ресурсов, в первую очередь молодежи;

-привлечение во все сферы деятельности и подготовка собственных квалифицированных кадров, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями.

Необходимым условием для решения вышеперечисленных задач является концентрация всех имеющихся финансовых ресурсов – из бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного) при формировании общественной инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной), а также привлечения, наряду с бюджетными, частных инвестиций в базовые инфраструктуры жизнеобеспечения поселения.



Раздел 2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

ПОКРОВО-АРЧАДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Реализация «Генерального плана Покрово-Арчадинского сельсовета» позволит обеспечить эффективное комплексное использование природных, сельскохозяйственных, рекреационных и других ресурсов, устойчивое развитие территории сельсовета, решение важных социально-экономических и инженерных проблем, способствующих повышению качества жизни его населения.

Генпланом предлагается проведение целого ряда мероприятий.
2.1. Планировочное развитие территории сельсовета

В основу архитектурно-планировочной организации сельсовета положены следующие общие принципы:

- соблюдение природоохранных и санитарно-гигиенических требований (санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны источников водоснабжения и пр.);

- сохранение исторически сложившейся планировки;

- по возможности более полное освоение под жилую и общественную застройку территориальных резервов в границе поселения, с применением при создании новых объектов социальной инфраструктуры, блокирования близких по функции объектов, а также многофункциональное использование их отдельных элементов;

- выбор направления и масштаба дальнейшего развития поселения с учетом инженерно-строительных, природоохранных и планировочных условий, а также кадастровой стоимости изымаемых при этом сельхозугодий.

Для упорядочения земельных отношений необходимо генпланом (корректировка) уточнены границы всех населенных пунктов, включены в них необходимые территориальные резервы для развития селитебных и производственных зон.

Необходимо разработать общие правила застройки поселения, устанавливающие:

- порядок оформления, разрешения на все виды строительных работ;

- порядок осуществления всех видов строительства и благоустройства в различных функциональных зонах;

- порядок осуществления архитектурно-строительного контроля за строительством и благоустройством.

Развитие населенных пунктов сельсовета на первую очередь направлено на улучшение планировочной структуры и благоустройство территории.



2.2. Информация о сельсовете

Проектные предложения по территориальному развитию планируемой территории выполнены на основе комплексной оценки пригодности территории под размещение трех основных функций: жилой, включая общественно-деловую, производственной и рекреационной при соблюдении санитарных и противопожарных разрывов с учетом существующего транспортного и поселенческого каркасов.

Покрово-Арчадинский сельсовет граничит:

- на севере – с Каменским и Федоровским сельсоветами;

- на востоке – с Федоровским сельсоветом и с Пензенским районом;

- на юге – с Колышлейским районом;

- на западе - с Междуреченским, Владыкинским и Каменским сельсоветами.

Территория сельсовета – 26340 га.

Село Покровская Арчада является административным центром сельсовета. Расстояние до административного центра района г.Каменка – 49 км, до областного центра г.Пенза – 88 км. Ближайшая железнодорожная станция «Белинская» расположена на расстоянии 49 км.

По территории сельсовета проходит железная дорога «Пенза 2-Пачелма», автодорога федерального значения 1Р-209 «Тамбов-Пенза» и дороги областного значения «Тамбов-Пенза»-Беково, «Тамбов-Пенза»-Усть-Атмис, «Каменка-Междуречье-Крыловка»-Соболевка-Ахматовка-Липяги, которые являются основными транспортными магистралями. Численность населения на 01.01.2011г. составляет 2322 человека, в трудоспособном возрасте 1301 человек, 622 человек старше трудоспособного возраста.

На территории сельсовета находятся девять населенных пункта: с.Покровская Арчада, с.Ахматовка, с.Пустынь, с.Казанская Арчада, д.Александровка, д.Алексеевка 1-я, железнодорожный разъезд Лермонтовский, с.Надеждинка, с.Усть-Атмис.

Климат на территории сельсовета умеренно-континентальный. Средняя температура летом составляет +20ºС, зимой –12ºС.

Территория сельсовета расположена на южных склонах Приволжской возвышенности и занимает бугристо-волнистый водораздел между речными долинами и в значительной степени изрезана овражно-балочной сетью.

Главными природно-ландшафтными осями сельсовета – являются реки Арчада, Атмис, Малый Атмис.

Леса относятся к ГКУ «Белинское лесничество». Лесной фонд лесничества расположенный на территории Покрово-Арчадинского сельсовета относится к защитным лесам.

Леса, в основном, лиственные с преимуществом дуба, березы, осины.

Современное поселение - это комплекс, включающий в себя сельскохозяйственные предприятия, объекты социального и бытового назначения.

Существенную территорию использует СПК «Пустынь», ООО «Агронова Эл», ООО «Кургановский» и ООО «Приволье»

Основным производственным предприятием является ЧП приемный пункт молока специализируется на приеме и охлаждении молока.

Социальную сферу представляют: 1 начальная школа, 1 основная общеобразовательная школа, 1 средняя общеобразовательная школа, 1 врачебная амбулатория, 5 ФАПов, 2 МУК ПБДЦ, 3 МУК филиал ПБДЦ, 4 почтовых отделения, 2 филиала «Сберегательного банка России», 12 магазинов.

Система расселения и планировочная структура сложились в основном еще в XIX в и принципиально не изменились на протяжении XX-XXI в.в. Сельсовет имеет ярко выраженную сельскохозяйственную специализацию, что, прежде всего, определило структуру расселения.

Инженерно-транспортная инфраструктура на территории Покрово-Арчадинского сельсовета относительно развита


2.3. Развитие основных хозяйственных отраслей сельсовета

Производственная зона

ЧП приемный пункт молока специализируется на приеме и охлаждении молока.

Численность работающих составляет 14 человек.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 08.04.2008года № Пр-582 пункта 9-б, рекомендуем предоставлять земельные участки по мере востребования для развития малого предпринимательства.



Мероприятия на Iэтап (I очередь)-2020г.

Генпланом рекомендуется на перспективу:

1. В здании администрации (с.Казанская Арчада, ул.Зеленая) предлагаются свободные площади для развития малого предпринимательства (парикмахерская, пошив одежды, ремонт обуви).

2. В границу с.Покровская Арчада предусматривается ввести отвод участков для развития малого предпринимательства северо-западнее с.Покровская Арчада - 78га, северо-восточнее с.Покровская Арчада – 31га под ЛПХ (сенокошение).



Сельское хозяйство

Сельское хозяйство составляет основу Агропромышленного комплекса (АПК), который играет важную роль в формировании доходной части бюджета района и местных бюджетов. От его состояния зависит продовольственная самодостаточность (безопасность) и социальное развитие села.

Аграрный тип в значительной степени определяется деятельностью сельскохозяйственных предприятий и хозяйств населения.

На территории сельсовета имеются сельскохозяйственные хозяйства: СПК «Пустынь», ООО «Агронова Эл», ООО «Кургановский» и ООО «Приволье»

Сельскохозяйственные предприятия специализируются на выращивании зерновых, сахарной свеклы.

В СПК «Пустынь» имеется КРС-1000 голов, в т.ч. коров –340 голов.

В ООО «Агронова Эл» имеется КРС-260 голов, в т.ч. коров –91 голов.

В ООО «Приволье» имеется КРС - 100 голов, в т.ч. коров – 50 голов.

Производством мяса крупного рогатого скота, свиней, овец, лошади, птицы; производством молока занимается население сельсовета.

Природно-климатические условия позволяют сельскому хозяйству сельсовета специализироваться на производстве зерна, сахарной свеклы, мяса крупного рогатого скота и птицы, молока.



2.4. Население и демография

Динамика численности населения и его возрастная структура являются социально-экономическими показателями сельсовета, которые определяют воспроизводство населения, влияют на состояние рынка труда и определяют устойчивость развития территории. В настоящее время демографическая ситуация - одна из важнейших социально-экономических проблем страны и Покрово-Арчадинского сельсовета.



На территории Покрово-Арчадинского сельсовета расположено девять населенных пунктов. Численность населения на 01.01.2011 года составляет 2322 человека, в том числе трудоспособного 1301 человек.

Перечень населённых пунктов Покрово-Арчадинского сельсовета


№ п/п

Территориальные единицы (населенные пункты)

Кол-во жителей/чел. на 01.01.2011 г.

Кол-во домовладений на 01.01.2011 г.

1

2

3

4




Покрово-Арчадинский сельсовет- всего в границах сельсовета

2322

971

1

с.Покровская Арчада

702

285

2

с.Ахматовка

143

85

3

с.Пустынь

488

216

4

с.Казанская Арчада

570

195

5

д.Александровка

11

8

6

д.Алексеевка 1-я

1

1

7

ж/д разъезд Лермонтовский

13

13

8

д.Надеждинка

109

39

9

с.Усть-Атмис

285

129




следующая страница>


Повышение уровня жизни и условий проживания населения

Генерального плана Междуреченского сельсовета Каменского района Пензенской области

356.93kb.

25 12 2014
1 стр.


Повышение уровня жизни и условий проживания населения

Генерального плана Междуреченского сельсовета Каменского района Пензенской области

356.37kb.

17 12 2014
1 стр.


Повышение уровня жизни и условий проживания населения

Генерального плана Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области

366.29kb.

16 12 2014
1 стр.


Повышение уровня жизни и условий проживания населения

Пензенской области. Территория Радищевского сельсовета, включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Анненковский сельсовет

677.18kb.

12 10 2014
4 стр.


Повышение уровня жизни и условий проживания населения

Покрово-Арчадинского сельсовета Каменского района Пензенской области (вновь образованного муниципального образования) является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №199

386.24kb.

10 10 2014
2 стр.


Повышение уровня жизни и условий проживания населения

Генерального плана территории вновь образованного Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №1992 – зпо

272.39kb.

17 12 2014
1 стр.


Г. М. Набоких анализ показателей уровня жизни населения россии за последнее десятилетие (2000-2010 гг.) Повышение уровня жизни приоритетная цель социальной политики государства. Исследование

Анализ динамики уровня жизни населения, его прогнозирование являются чрезвычайно значимыми при проведении устойчивой и сбалансированной социальной и демографической политики госуда

82.81kb.

06 10 2014
1 стр.


Стратегия социально-экономического развития

«Стратегия-2030» является устойчивое развитие Чудовского муниципального района, предполагающее повышение уровня и качества жизни населения района

1149.4kb.

01 10 2014
17 стр.