Перейти на главную страницу
Работы по разработке Генерального плана Покрово-Арчадинского сельсовета Каменского района Пензенской области (вновь образованного муниципального образования) является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №1992-ЗПО «Об упразднении отдельных административно-территориальных образований (единиц) Пензенской области».
Территория Казано-Арчадинского сельсовета включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – «Покрово-Арчадинский сельсовет», выполнены ООО «Инновационная компания «Титул», по заказу администрации Покрово-Арчадинского сельсовета (договор б/н от 12.07.11г.)
Графическая и текстовая часть Генерального плана по составу и содержанию соответствует требованиям Градостроительного Кодекса Российской Федерации и технического задания на проектирование и отвечает действующим нормам и правилам.
Положения о территориальном планировании Покрово-Арчадинского сельсовета включают в себя описание целей и задач территориального планирования, а также перечень мероприятий по территориальному планированию сельсовета, направленных на обеспечение его устойчивого развития.
Генеральный план Покрово-Арчадинского сельсовета конкретизирует стратегические направления перспективного развития территории и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития поселения, которое предполагает обеспечение прогресса в развитии экономики, повышение качества жизни и социального обслуживания населения, рост инвестиционной привлекательности территории.
В задачи Генерального плана сельсовета входит выработка системы мероприятий, обеспечивающих:
- повышение уровня жизни и условий проживания населения;
- прогресс в развитии экономики поселения;
- современную организацию инженерной и транспортной инфраструктур.
- достижение долговременной экологической безопасности, охрану природы;
- сохранение культурного наследия;
- рациональное использование всех видов ресурсов.
Решение поставленных задач базируется на всесторонней комплексной оценке территории, в ходе которой выявляется и оценивается природно-ресурсный, экономический, транспортный, инфраструктурный потенциалы, устанавливаются присущие территории особенности расселения, исследуется планировочная ситуация, проводится оценка экологической обстановки.
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение указанных работ, являются:
I этап (I очередь)-2020г;
II этап (расчетный срок)-2030г.
Генеральный план Покрово-Арчадинского сельсовета Каменского муниципального района Пензенской области состоит из Положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы) - утверждающая часть, а также материалы по обоснованию генплана (обосновывающая часть).
Территориальное планирование развития муниципального образования (сельсовета ) осуществляется посредством разработки градостроительной документации. При разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами субъектов Российской Федерации (территориальными градостроительными нормативами и правилами), региональными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и местными нормативами градостроительного проектирования.
Документы территориального планирования муниципальных образований учитываются при комплексном решении вопросов социально-экономического развития, установления границ муниципальных образований; принятия решений о переводе земель из одной категории в другую, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, последующей разработке градостроительной документации других видов, а также при разработке программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований, целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Генеральный план муниципального образования (сельсовета) – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития муниципального образования (сельсовета). Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий муниципальных образований (сельсоветов), зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
Целью разработки генерального плана муниципального образования (сельсовета) является создание действенного инструмента управления развития территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта
Российской Федерации. Решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития муниципальных образований (сельсоветов); разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.
Основные задачи генерального плана:
- выявление проблем градостроительного развития территории муниципального образования (сельсовета), обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений;
- разработка разделов генерального плана, схемы генерального плана в границах муниципального образования, программы мероприятий по реализации генерального плана, программы инвестиционного освоения территории.
- зонирование территории сельсовета с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур сельсовета;
- выявление мер по улучшению экологической обстановки, с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;
- выявление явных и скрытых источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предложение мер по защите территории сельсовета от их воздействия;
- выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полной и эффективной его реализации;
- повышение жизненного уровня населения путем создания для трудоспособной его части экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления: комфортное жилище, качественные бытовые услуги, услуги транспорта, связи и т.д.;
- создание эффективной общественной инфраструктуры и качественной среды обитания – т.е. среды, обеспечивающей комфортное и безопасное проживание;
- создание условий для повышения доходности, перехода к постоянной модернизации производства;
- создание предпосылок для перехода к интенсивной урбанизации территории, как повышение научно-информационного и социально-культурного потенциала территории, позволяющее использовать во всех сферах хозяйственной деятельности новейшие технологии, и управленческие модели;
-разработка стратегии развития культуры села, клубно-досуговых, информационно-компьютерных центров на базе школ, клубов, библиотек и т.д.;
- стабилизации численности населения, закрепление трудовых ресурсов, в первую очередь молодежи;
-привлечение во все сферы деятельности и подготовка собственных квалифицированных кадров, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями.
Необходимым условием для решения вышеперечисленных задач является концентрация всех имеющихся финансовых ресурсов – из бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного) при формировании общественной инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной), а также привлечения, наряду с бюджетными, частных инвестиций в базовые инфраструктуры жизнеобеспечения поселения.
Реализация «Генерального плана Покрово-Арчадинского сельсовета» позволит обеспечить эффективное комплексное использование природных, сельскохозяйственных, рекреационных и других ресурсов, устойчивое развитие территории сельсовета, решение важных социально-экономических и инженерных проблем, способствующих повышению качества жизни его населения.
Генпланом предлагается проведение целого ряда мероприятий.
2.1. Планировочное развитие территории сельсовета
В основу архитектурно-планировочной организации сельсовета положены следующие общие принципы:
- соблюдение природоохранных и санитарно-гигиенических требований (санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны источников водоснабжения и пр.);
- сохранение исторически сложившейся планировки;
- по возможности более полное освоение под жилую и общественную застройку территориальных резервов в границе поселения, с применением при создании новых объектов социальной инфраструктуры, блокирования близких по функции объектов, а также многофункциональное использование их отдельных элементов;
- выбор направления и масштаба дальнейшего развития поселения с учетом инженерно-строительных, природоохранных и планировочных условий, а также кадастровой стоимости изымаемых при этом сельхозугодий.
Для упорядочения земельных отношений необходимо генпланом (корректировка) уточнены границы всех населенных пунктов, включены в них необходимые территориальные резервы для развития селитебных и производственных зон.
Необходимо разработать общие правила застройки поселения, устанавливающие:
- порядок оформления, разрешения на все виды строительных работ;
- порядок осуществления всех видов строительства и благоустройства в различных функциональных зонах;
- порядок осуществления архитектурно-строительного контроля за строительством и благоустройством.
Развитие населенных пунктов сельсовета на первую очередь направлено на улучшение планировочной структуры и благоустройство территории.
Проектные предложения по территориальному развитию планируемой территории выполнены на основе комплексной оценки пригодности территории под размещение трех основных функций: жилой, включая общественно-деловую, производственной и рекреационной при соблюдении санитарных и противопожарных разрывов с учетом существующего транспортного и поселенческого каркасов.
Покрово-Арчадинский сельсовет граничит:
- на севере – с Каменским и Федоровским сельсоветами;
- на востоке – с Федоровским сельсоветом и с Пензенским районом;
- на юге – с Колышлейским районом;
- на западе - с Междуреченским, Владыкинским и Каменским сельсоветами.
Территория сельсовета – 26340 га.
Село Покровская Арчада является административным центром сельсовета. Расстояние до административного центра района г.Каменка – 49 км, до областного центра г.Пенза – 88 км. Ближайшая железнодорожная станция «Белинская» расположена на расстоянии 49 км.
По территории сельсовета проходит железная дорога «Пенза 2-Пачелма», автодорога федерального значения 1Р-209 «Тамбов-Пенза» и дороги областного значения «Тамбов-Пенза»-Беково, «Тамбов-Пенза»-Усть-Атмис, «Каменка-Междуречье-Крыловка»-Соболевка-Ахматовка-Липяги, которые являются основными транспортными магистралями. Численность населения на 01.01.2011г. составляет 2322 человека, в трудоспособном возрасте 1301 человек, 622 человек старше трудоспособного возраста.
На территории сельсовета находятся девять населенных пункта: с.Покровская Арчада, с.Ахматовка, с.Пустынь, с.Казанская Арчада, д.Александровка, д.Алексеевка 1-я, железнодорожный разъезд Лермонтовский, с.Надеждинка, с.Усть-Атмис.
Климат на территории сельсовета умеренно-континентальный. Средняя температура летом составляет +20ºС, зимой –12ºС.
Территория сельсовета расположена на южных склонах Приволжской возвышенности и занимает бугристо-волнистый водораздел между речными долинами и в значительной степени изрезана овражно-балочной сетью.
Главными природно-ландшафтными осями сельсовета – являются реки Арчада, Атмис, Малый Атмис.
Леса относятся к ГКУ «Белинское лесничество». Лесной фонд лесничества расположенный на территории Покрово-Арчадинского сельсовета относится к защитным лесам.
Леса, в основном, лиственные с преимуществом дуба, березы, осины.
Современное поселение - это комплекс, включающий в себя сельскохозяйственные предприятия, объекты социального и бытового назначения.
Существенную территорию использует СПК «Пустынь», ООО «Агронова Эл», ООО «Кургановский» и ООО «Приволье»
Основным производственным предприятием является ЧП приемный пункт молока специализируется на приеме и охлаждении молока.
Социальную сферу представляют: 1 начальная школа, 1 основная общеобразовательная школа, 1 средняя общеобразовательная школа, 1 врачебная амбулатория, 5 ФАПов, 2 МУК ПБДЦ, 3 МУК филиал ПБДЦ, 4 почтовых отделения, 2 филиала «Сберегательного банка России», 12 магазинов.
Система расселения и планировочная структура сложились в основном еще в XIX в и принципиально не изменились на протяжении XX-XXI в.в. Сельсовет имеет ярко выраженную сельскохозяйственную специализацию, что, прежде всего, определило структуру расселения.
Инженерно-транспортная инфраструктура на территории Покрово-Арчадинского сельсовета относительно развита
ЧП приемный пункт молока специализируется на приеме и охлаждении молока.
Численность работающих составляет 14 человек.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 08.04.2008года № Пр-582 пункта 9-б, рекомендуем предоставлять земельные участки по мере востребования для развития малого предпринимательства.
Генпланом рекомендуется на перспективу:
1. В здании администрации (с.Казанская Арчада, ул.Зеленая) предлагаются свободные площади для развития малого предпринимательства (парикмахерская, пошив одежды, ремонт обуви).
2. В границу с.Покровская Арчада предусматривается ввести отвод участков для развития малого предпринимательства северо-западнее с.Покровская Арчада - 78га, северо-восточнее с.Покровская Арчада – 31га под ЛПХ (сенокошение).
Сельское хозяйство составляет основу Агропромышленного комплекса (АПК), который играет важную роль в формировании доходной части бюджета района и местных бюджетов. От его состояния зависит продовольственная самодостаточность (безопасность) и социальное развитие села.
Аграрный тип в значительной степени определяется деятельностью сельскохозяйственных предприятий и хозяйств населения.
На территории сельсовета имеются сельскохозяйственные хозяйства: СПК «Пустынь», ООО «Агронова Эл», ООО «Кургановский» и ООО «Приволье»
Сельскохозяйственные предприятия специализируются на выращивании зерновых, сахарной свеклы.
В СПК «Пустынь» имеется КРС-1000 голов, в т.ч. коров –340 голов.
В ООО «Агронова Эл» имеется КРС-260 голов, в т.ч. коров –91 голов.
В ООО «Приволье» имеется КРС - 100 голов, в т.ч. коров – 50 голов.
Производством мяса крупного рогатого скота, свиней, овец, лошади, птицы; производством молока занимается население сельсовета.
Природно-климатические условия позволяют сельскому хозяйству сельсовета специализироваться на производстве зерна, сахарной свеклы, мяса крупного рогатого скота и птицы, молока.
Динамика численности населения и его возрастная структура являются социально-экономическими показателями сельсовета, которые определяют воспроизводство населения, влияют на состояние рынка труда и определяют устойчивость развития территории. В настоящее время демографическая ситуация - одна из важнейших социально-экономических проблем страны и Покрово-Арчадинского сельсовета.
№ п/п |
Территориальные единицы (населенные пункты) |
Кол-во жителей/чел. на 01.01.2011 г. |
Кол-во домовладений на 01.01.2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Покрово-Арчадинский сельсовет- всего в границах сельсовета |
2322 |
971 |
1 |
с.Покровская Арчада |
702 |
285 |
2 |
с.Ахматовка |
143 |
85 |
3 |
с.Пустынь |
488 |
216 |
4 |
с.Казанская Арчада |
570 |
195 |
5 |
д.Александровка |
11 |
8 |
6 |
д.Алексеевка 1-я |
1 |
1 |
7 |
ж/д разъезд Лермонтовский |
13 |
13 |
8 |
д.Надеждинка |
109 |
39 |
9 |
с.Усть-Атмис |
285 |
129 |
Генерального плана Междуреченского сельсовета Каменского района Пензенской области
25 12 2014
1 стр.
Генерального плана Междуреченского сельсовета Каменского района Пензенской области
17 12 2014
1 стр.
Генерального плана Головинщинского сельсовета Каменского района Пензенской области
16 12 2014
1 стр.
Пензенской области. Территория Радищевского сельсовета, включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Анненковский сельсовет
12 10 2014
4 стр.
Покрово-Арчадинского сельсовета Каменского района Пензенской области (вновь образованного муниципального образования) является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №199
10 10 2014
2 стр.
Генерального плана территории вновь образованного Яковлевского сельсовета Бековского района Пензенской области является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №1992 – зпо
17 12 2014
1 стр.
Анализ динамики уровня жизни населения, его прогнозирование являются чрезвычайно значимыми при проведении устойчивой и сбалансированной социальной и демографической политики госуда
06 10 2014
1 стр.
«Стратегия-2030» является устойчивое развитие Чудовского муниципального района, предполагающее повышение уровня и качества жизни населения района
01 10 2014
17 стр.