Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Звук и буква П – Т - К

Задачи:


  1. Дифференциация звуков П, Т, К (и их мягких вариантов) на слух и в речи

  2. Воспроизведение слоговых рядов (типа па-та-ка)

  3. Учить выделять первый согласный в начале слова.

  4. Закрепить понятие о согласных звуках, об их твердости, мягкости

  5. Анализ прямого слога типа ПА

  6. Продолжать учить детей преобразовывать обратные слоги в прямые АК - КА

Материал:

  1. зеркала

  2. буквы

  3. жетоны

  4. картинки со звуком Т или П или К


Ход занятия:

  1. Игра «Повторюша»

Цель: Развитие фонематического восприятия

Описание: дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре. Детям предлагается повторить за педагогом слоговые ряды:

па-та-ка кА-та-па ка-па-та та-ка-па

та-па-ка па-ка-та и т.п.

  1. Игра «Замени звук»

Цель развитие фонематического слуха, определение первого согласного звука в слове

  • инструкция: замени первый звук в слове на звук К

ТОЛЯ - ТАРА - ТУРЫ ТАК ТОПИТЬ ТОЧКА

ТОМИК ТАЧАТЬ ТУЧКА ВОЛОС ПРОШКА ПАЛАЧ

ПОТ РОЗЫ ПОРА ПОНИ ПОЛОТЬ ПАША

  • повтори слова парами за взрослым, определи в словах первый звук

ТОЛЯ –КОЛЯ, ПОРА – КОРА, ТАК – КАК, ПОЛОТЬ – КОЛОТЬ, ТОЧКА – КОЧКА,

КОЗЫ – ПОЗЫ, КУЧКА- ТУЧКА, КОНИ – ПОНИ, КАША – ПАША…

Педагог обязательно уточняет какой в слове первый звук.


  1. Подбери слово

Цель: развитие фонематического слуха, учить определять наличие заданного звука в слове

Описание На столе разложены картинки, в названиях которых есть звуки Т или П в начале слова. Девочки отбирают картинки со звуком П, мальчики – Т (по одной картинке).


  1. Составление предложения с выбранным словом. Определение количества слов в предложении.




  1. Подбор слов со звуками П, Т, К в начале слова (по командам)




  1. Закрепление знания букв Т, П, К выкладывание Закрепление понятий «звук – буква», «согласный звук», «гласный звук».




  1. Анализ слогов ПА, КО, ТУ

  2. Итог

Приложение Лексический материал для игры «Какой звук чаще всего слышим?» Звук и буква Аа
55.55kb.

27 09 2014
1 стр.


Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

128.83kb.

16 12 2014
1 стр.


2 класс Укажи слово, в котором буква я обозначает два звука

Отметь слово, состоящее из двух слогов, в котором выделенная буква обозначает ударный звук

44.34kb.

23 09 2014
1 стр.


Гласных звуков существует только Это А, О, У, Э, Ы, И. А гласных букв

Буква это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает звук речи (то, что мы произносим). Отсюда

366.91kb.

09 10 2014
3 стр.


Конспект урока по чтению «Звук и буква У, у»
86.13kb.

25 12 2014
1 стр.


Звук и буква п – т к

Описание: дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре. Детям предлагается повторить за педагогом слоговые ряды

17.33kb.

29 09 2014
1 стр.


Вариант №1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Если бы на деловых заседаниях было принято аплодировать, докладчик обязательно был бы награждён аплодисментами

114.89kb.

14 12 2014
1 стр.


Буква А. «На что похожа буква?» Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. (С. Маршак) Вот буква вроде шалаша Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, а начинает алфавит

Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель ) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей-зайчат. Как вы думае

422.88kb.

11 09 2014
3 стр.