Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
  1. Задание для самостоятельной работы.

 Задание 1.


Вместе с учащимися разработайте информационный кейс (законопроект) по выбранной вами теме. Оформите этот кейс в таблице виде тезисов.

Наименование

Содержание

Тема

Нужны ли мухи в природе?

Философия

Комнатная муха является разносчиком заразы, её травят различными ядами, уничтожают с помощью хлопушек и липучек. Несмотря на это она до сих пор процветает везде, где живет человек. Она загрязняет продукты своими выделениями, а также переносит на лапках возбудителей инфекционных заболеваний. В тоже время личинками мух питается рыбья молодь и огромное количество мелких птиц. Которые в свою очередь сами являются кормом более крупных животных. Природа – очень сложный механизм, и уничтожение одного звена её цепи – влечет за собой непредсказуемые последствия.

Основные определения

Комнатная муха-разносчик болезней.

Мухи легко привыкают к ядам, которыми их пытаются уничтожить.

Личинки мух губят посевы зерновых и овощи.

Существуют смертельно опасные для человека мухи: вольфартова муха, муха це-це.

Личинки мух служат основной пищей мелких рыб, а сами мухи - птиц.


Актуальность: аргументы, доказательства и поддержки

Дебаты по данной теме помогут разбираться детям в вопросах биологии, соблюдать правила личной гигиены:

не грызть ногти, не облизывать пальцы, мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета. Следить за чистотой помещения, и близлежащей территории, не оставлять недоеденную пищу.



Механизм реализации

1. Первым выступает работник санэпидемстанции. Человек нашего века вышел в космос, но не может справиться с мухами. В следах, оставленных мухой, обнаружено 63 вида микроорганизмов.

2. Оппонентом ему выступает эколог. Давайте допустим, что мы уничтожили всех мух. Как хорошо стало жить в тундре и тайге! Но когда мало мух – голодают птицы. Голодают звери, питающиеся птицами…

3. Выступление энтомолога. Мы говорили о мухе, как разносчике заразы. Однако от мух может исходить и другая опасность, личинки некоторых мух развиваются прямо в теле живых животных, выедая живые ткани. Укус мухи це-це вызывает страшную сонную болезнь.

4. Выступает бионик. Обратите внимание на глаза мухи, они занимают почти всю переднюю часть головы, их называют «лупой времени». По принципу глаза мухи конструкторы создали прибор для мгновенного измерения скорости самолёта.

5. Выступает турист. В лесной полосе и в тундре летом на человека нападают тысячи мошек. Их укусы очень чувствительны, укушенные места долго чешутся. При множественных укусах возможна общая интоксикация организма.

6. Выступает сотрудник станции защиты растений. Для борьбы с мухами вместо химикатов можно использовать самих насекомых. Например журчалок, ктырей и мух тахин.





 Задание 2.

Отчёт по проведению дебатов по теме: Нужны ли мухи в природе?

Характеристика условий проведения:

  • Учащиеся 7-8 классов, возраст 13-15 лет

  • Количество участников 6 человек

  • Особенности участников – все ребята активные участники в жизни школы.

  • Время проведения 19 января, в учебном кабинете после уроков.

Фотоотчёт с дебатов


f:\курсы\фото дебаты\изображение 598.jpg


f:\курсы\фото дебаты\изображение 590.jpg

c:\documents and settings\d-man55\рабочий стол\фото дебаты\изображение 592.jpg

Отзывы детей:

Андрей: Очень понравилось выступать по своей теме и отстаивать своё мнение. Хочется, чтобы чаще проводились такие мероприятия.

Алексей: Очень много интересного узнал о мухах и думаю этот материал пригодится на уроках биологии.

Родион: Всё оказалось не так-то просто. Наши противники приводили такие аргументы, что можно было задуматься.

Аналитическая записка:

При подготовке к проведению дебатов было сложно предположить смогут ли дети отстаивать свою точку зрения. Участникам объяснила правила, они сами находили материал по данной теме. По окончании игры все сомнения развеялись, у них очень хорошо получилось поаргументировать. В дальнейшей воспитательной практике буду использовать дебаты, но активное использование зависит от выбора темы и количества учащихся.


Вместе с учащимися разработайте информационный кейс

Вместе с учащимися разработайте информационный кейс (законопроект) по выбранной вами теме. Оформите этот кейс в таблице виде тезисов

33.01kb.

04 09 2014
1 стр.


«Нет ничего страшнее войны за мир»

Опорный конспект урока Новейшей истории в 9 класса с использованием кейс-метода (кейс-study)

41.08kb.

09 10 2014
1 стр.


«Павлово-посадский платок»

Разработайте модельный урок с использованием одной из технологий открытого образования. Обоснуйте выбор форм организации познавательной деятельности учащихся

85.49kb.

27 09 2014
1 стр.


Анализ сосудистой растительности берегов реки шонги

Актуальность: природа Кичменгско-Городецкого района мало изучена. В августе 2011 года мы вместе с другими учащимися нашей школы приняли участие в экологической экспедиции по изучен

34.78kb.

13 10 2014
1 стр.


«Информационный поток» объявил победителей смены «Теле-радиожурнатистика»

На протяжении всего форума «Селигер-2011» на форуме работает направление «Информационный поток». Первая смена «Информационного потока» была посвящена теле- и радиожурналистике

18.24kb.

25 12 2014
1 стр.


Доклад на IX международной конференции «Право и Интернет»

Беларусь. При этом, в некоторых нормативных правовых актах он характеризуется как информационный ресурс. На наш взгляд, это вполне оправдано так, как информационный ресурс в широко

53.07kb.

07 10 2014
1 стр.


Классный час "В дружбе сила!"

Витя и Коля-неразлучные друзья. Они вместе ходят в школу и возвращаются из неё. Они и к урокам вместе готовятся. Вместе бывают и на улице. Когда, наигравшись, устают. Идут перекуси

37.82kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час "В дружбе сила!"

Витя и Коля-неразлучные друзья. Они вместе ходят в школу и возвращаются из неё. Они и к урокам вместе готовятся. Вместе бывают и на улице. Когда, наигравшись, устают. Идут перекуси

66.82kb.

17 12 2014
1 стр.