Перейти на главную страницу
- Как зарегистрировать электронный ящик в сети?
- Как принимать и передавать информацию?
- Каковы возможности и функционирование электронной почты?
Некоторые из вас уже умеют работать с электронной почтой, сегодня они будут моими помощниками.
Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить. Это особенно актуально для нашей страны, в которой удручающе низкое качество обычной почтовой связи, а тарифы на междугородные телефонные разговоры слишком высоки. В этой ситуации на выручку приходит электронная почта.
С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети. Результаты опросов пользователей подтверждают:
- свыше 90 % из них обмениваются почтовыми сообщениями по всемирной сети;
- 55 % пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи;
- 34 % чаще, чем к услугам местной телефонной.
В настоящее время к Internet подключено более 153,5 млн. человек и практически все применяют электронную почту.
(Рассказ учителя сопровождается презентацией)
В 1968 году под эгидой Министерства обороны США в компании Bolt Beranek and Newman (BBN) проходила работа по созданию секретного проекта - сети ARPAnet, являющейся предшественником - или зародышем - Интернета. Рей Томлинсон был рядовым компьютерным инженером в BBN и трудился над проектом SNDMSG (от "send message") - программой, которая позволила бы программистам и исследователям из BBN отправлять сообщения друг другу (передавать файлы через сеть ARPAnet) для координации работ.
Разработка SNDMSG продолжалась около полугода, и результат усилий Рея Томлинсона не был верхом совершенства, но годился для работы на первое время. SNDMSG работала только в локальной сети, с ее помощью пользователи могли создавать текстовый файл и отсылать его в "почтовый ящик". "Почтовый ящик был просто файлом с особым именем", - писал позже Томлинсон, - его особенность заключалась в том, что пользователи могли записывать сколько угодно сообщений в него, но не могли переписать или прочитать то, что в нем уже было". Первую систему обмена текстовыми сообщениями до Томлинсона создал Дуг Энгельбарт из Стенфорда, а Рэй придал ей вид почтового конверта с графами "куда", "кому" и самим текстом письма. Он же решил для удобства завести на каждом компьютере виртуальный почтовый ящик.
Следующий шаг, который предпринял Рей Томлинсон - выбрал символ @ (вслух данный символ читается как "эт", хотя русские пользователи чаще называют его сленговым термином "собака") в качестве разделителя между адресом почтового ящика пользователя и адресом машины в локальной сети. "Символ @ кажется мне очень выразительным, - рассказывает сам Рей Томлинсон, - я выбрал его для того, чтобы показать, что пользователь находится "на" другом хосте, отличающимся от хоста локальной сети" (то есть для нас запись "[email protected]" переводится просто как "Вася в домене mail.ru" или, если по-русски, "Вася с mail.ru" - нечто вроде "Санька с Шаболовки"). Так вошел в обиход самый знаменитый символ Интернета. В некоторых странах есть даже дорожный знак-указатель с крупной буквой @ посредине.
На вопрос, что толкнуло его на изобретение электронной почты, Рей Томлинсон ответил: "В основном то, что это была неплохая идея... Мне никто не давал указания пойти и придумать эту почту". Однако знакомый нам вид электронная почта приобрела только после серьезной доработки программы Лоуренсом Робертсом (Lawrence G. Roberts). Робертс предусмотрел просмотр списка всех писем, выборочное чтение нужного сообщения, сохранение письма в отдельном файле, пересылку другому адресату и возможность автоматической подготовки ответа. Если уж непременно присваивать звание "отца электронной почты", то его в равной мере заслужили Энгельбарт, Томлинсон и Робертс.
Создание электронной почты является переломным моментом в истории развития сети Интернет. Благодаря электронной почте сначала тысячи, а потом и миллионы людей с охотой приобщались к Интернету. Электронная почта совершенно неожиданно для многих возродила эпистолярный жанр, которому после изобретения телефона предрекали скорую смерть. Можно ли было предположить, что современный человек будет каждый день писать и получать десятки и сотни писем, а общее ежедневное число посланий перевалит через миллиард? Сегодня в электронный конверт можно вложить не просто текст, но и фотографию, звук и даже видео, а для того чтобы завести бесплатный почтовый ящик, необходимо только иметь выход в Интернет.
Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.
Данный сервис является ПОЧТОЙ, поэтому проведём аналогию с обычной почтой.
1. Необходимо знать, как зовут адресата. |
1. Знать имя вашего адресата. hamadeeva |
2. Знать адрес, где находится. |
2. Знать, где находится электронный ящик адресата. rambler.ru (или yandex.ru, mail.ru и другие серверы) |
3. Написать в письме текст и заклеить письмо, отнести на почту или опустить в специальный ящик. |
3. Воспользоваться услугами специальных почтовых программ, которые помогут Вам “отправить” и “получить”, “просмотреть” электронную почту. |
4. Периодически проверять свой ящик (открывать его с помощью ключа). |
4. Просмотреть электронное письмо, пришедшее Вам, сможете только Вы, воспользовавшись “электронным ключом” от своего почтового ящика – паролем, который вы же и назначаете. |
Посмотрите, какой адрес почтового ящика получился
![]() | ||
Отправитель |
Интернет |
Получатель |
К электронному письму могут быть подсоединены самые разнообразные файлы: с графикой, звуком, программами и пр. Адресат их получит вместе с текстом письма (это похоже на вкладывание фотографии в конверт с письмом).
Конфуций
Для доказательства данной гипотезы разобьёмся на группы.
Я буду объяснять, как регистрировать электронный ящик в сети, а вы вместе со мной регистрируете свой ящик, старшие по группам будут мне помогать.
(Объяснение сопровождается презентацией).
3. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся отправляют сообщения друг другу и учителю со словами благодарности.
4. Добавление учителя:
Не посылайте неэтичных сообщений даже тогда, когда Вы обращаетесь к своим друзьям; администраторы сетей несут ответственность за работу сети, поэтому они могут получить жалобы от пользователей на Вас.
Большие буквы можно использовать для придания эмоциональности некоторым словам письма.
Не используйте длинных строк, сообщения будут отображаться на любом терминале, если оно имеет не более 60 символов в строке.
Дойдёт до адресата ваше письмо или нет зависит от верности адреса. Чаще в случае ошибки, почта возвращается “система не нашла компьютер адресата Вашего сообщения”.
5. Практическая работа.
Получите тест от преподавателя (Приложение 2).
Сохраните его на рабочем столе у себя. Ответьте на вопросы и в конце теста узнаете на сколько вопросов вы ответили верно. Если ответили на 9-10 вопросов – оценка 5, 7-8 вопросов – оценка 4, 5-6 – оценка 3, меньше 5 – оценка 2.
6. Итог урока.
Оценки по тесту.
Сколько ребят полностью справились с заданием самостоятельно?
Ответы на вопросы:
- электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…);
- простота и дешевизна;
- возможность массовых рассылок;
17 12 2014
1 стр.
Данный урок является первым при изучении раздела «Особенности природы и природные ресурсы России» в курсе 8 класса «География России. Природа». Именно с этого урока начинается изуч
06 10 2014
1 стр.
Аонб им. Н. А. Добролюбова при поддержке Национального информационно-библиотечного центра либнет состоится семинар для специалистов муниципальных общедоступных библиотек Архангельс
04 09 2014
1 стр.
Использование Сети Интернет при изучении школы «культурного материализма» в американской антропологии 2 пол. XX века 4
11 10 2014
1 стр.
Предлагается в качестве дополнительного материала при изучении темы «Пищеварение» в школьном курсе биологии, а также на факультативных, кружковых занятиях и элективных курсах
15 12 2014
1 стр.
Обеспечение внутренних и внешних каналов связи высокого качества, интегрирующих в единую сеть ресурсы Сибирского отделения ран, предоставляющих полноценный доступ к сети Интернет,
12 10 2014
1 стр.
Цель: контроль знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Учимся работать на компьютере»; развивать логическое мышление; воспитывать самостоятельность, точность в выпо
07 10 2014
1 стр.
Цели: повторить и обобщить все изученное о наречии как части речи; закрепить приобретенные при изучении темы знания, умения, навыки
09 09 2014
1 стр.