Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок русского языка в 6 классе.

Тема урока: Формы сравнения имён прилагательных.

УМК «Школа 2100»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: дать понятие о формах сравнения имён прилагательных.

Задачи урока:

  • формировать умение образовывать формы сравнения прилагательных, различать их в тексте; расширять словарный запас школьников; способствовать дальнейшему формированию лингвистической и коммуникативной компетенций;

  • развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, сравнения, аналитическое мышление, орфографическую зоркость, речь обучающихся;

  • воспитывать бережное отношение к слову, интерес к изучению русского языка, любовь к родному краю.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • учебник русского языка для 6 класса Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева;

  • доска.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

У вас на партах лежат солнышко и тучка. Выберите ту фигуру, которая соответствует вашему настроению сегодня.

  1. Языковая разминка.

А) Цифровой диктант. Слайд 2

Используя цифры 0 и 1 запишите слова. Если в слове есть Ь, то цифра 1, если нет – 0.

Горяч(?), палач(?), помощ(?), могуч(?), везеш(?), хорош(?), возьмеш(?), реч(?), колюч(?), даеш(?), глуш(?), тягуч(?).

Проверь себя. Слайд 3

0 0 1 0 1 0 1 1 0 1 1 0


  • Со словами каких частей работали?

(существительные, прилагательные, глаголы)

Б) Орфоэпическая минутка. Слайд 4.

Расставьте ударение в словах, запишите.

Досуг, звонит, торты, каталог, квартал, приняла, красивее.

Взаимопроверка. Слайд 5.

ДосУг, звонИт, тОрты, каталОг, квартАл, принялА, красИвее.


  1. Введение в тему.

Прочитайте текст. Обратите внимание на выделенные слова.

Слайд 6.

Один «микрорайон» Лебедёвки, ближе к автодорожному мосту через Еруслан, старожилы именуют Ивашовкой. Через реку располагалось большое немецкое поселение Гоффенталь (Ждановка) старше Лебедёвки лет на сорок. Выше по течению, в четырёх верстах, ещё более крупное – Розенталь (Розовка).



  • Подумайте о значении этих слов. Какой признак обозначается этими словами? (Сравнение)

  • Как можно назвать эти слова? (Форма сравнения)

  • Какая будет тема нашего урока? (формы сравнения прилагательных)

Запишите тему урока. Слайд 7

Чем мы будем сегодня заниматься? (определять формы сравнения, образовывать разные формы сравнения).



  1. Изучение нового материала.

  • Выпишите выделенные слова в столбик. Как вы думаете, от каких слов образовалось каждое из них? Каким способом? Слайд 8 (Суффиксальным)

Ближе близкий

Старше старший

Выше высокий

Более крупный более, крупный



  • Как назовём форму, где признаки сравниваются? (Сравнительная)

  • Сравните дома по высоте. Слайд 9.

Высокий - выше

А этот дом по сравнению с предыдущими?



Высочайший, (самый высокий).

Запишем эти слова.



Высокий - выше – высочайший (самый высокий).

  • Какое прилагательное обозначает самую высокую степень проявления признака? (Высочайший)

  • Как назовем вторую степень, если известно, что она превосходит всех? (Превосходная)

  1. Работа с учебником.

Прочитайте текст в рамке на стр. 138. Какую новую информацию получили? Ответы детей обобщаются в таблицу.

Слайд 10.

Формы сравнения

Сравнительная

Превосходная

Простая

Составная

Простая

Составная

-ее(-ей), -ше, -е

Более, менее

-ейш(-айш)

Самый, наиболее, наименее

Красивее

Добрей

Моложе

Старше



Более красивый

Менее привлекательный

Добрейший

Величайший




Самый добрый

Наиболее удобный

Спишите предложение, подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Слайд 11.



Море здесь красивее, чем на севере.

Новый год – самый весёлый праздник.



  • Сделайте вывод о том, какими членами предложения являются прилагательные в сравнительной и превосходной форме.

(прилагательные в сравнительной форме являются сказуемыми, а в превосходной форме – определениями)


  1. Первичное закрепление.

Слайд 12. Устно. Образуйте сравнительную и превосходную форму от следующих прилагательных:

сладкий –слаще, сладчайший, самый сладкий

далекий -

дорогой -

жесткий -

страшный -

светлый -

сильный -

вкусный -

хороший -



Слайд 13. Спишите пословицы, образовав сравнительную степень;  обозначьте суффиксы прилагательных:

Правда (светлый) солнца.

Старый друг (лучший) новых двух.

Дождливое лето (плохое) осени.

Здоровье (дорогой) золота.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо. 


(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо. 
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише. 
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше. 
(потянуться вверх)
Слайд 14 Прочитайте прилагательные и формы их превосходной степени. Правильно ли образована простая превосходная форма прилагательных? Запишите правильно, образовав ещё и сложную превосходную форму.

Строгий – строгайший

добрый – добрейший

тихий – тишайший

храбрый – храбрейший

глубокий – глубокайший

богатый – богачейший

скучный – скучнейший

редкий - редкейший

верблюжий – верблюжайший



Слайд 15. Избегайте речевых ошибок

  • Произносите правильно: «красИвее»

  • Правильно образуйте составные формы степеней сравнения: более умный, самый умный

  • Нельзя два раза употреблять -ее

(более умнее)

  • Самый не сочетается с суффиксами -айш, -ейш

(самый умнейший)

Самостоятельная работа Слайд 16.

Выпишите из предложений прилагательные в сравнительной и превосходной форме. Определите форму сравнения.



  1. В 1900 году в Лебедёвке насчитывалось более 82 дворов.

  2. Через 10 лет дворов имелось больше в полтора раза.

  3. Лебедёвское водохранилище самое большое в Краснокутском районе и близлежащих районах.

Самопроверка. Слайд 17

Более – простая сравнительная, больше – простая сравнительная, самое большое – составная превосходная.



  1. Подведение итогов.

Найдите ошибки в образовании форм сравнения. Слайд 18.

  1. Мягче, более мягкий, наиболее мягче.

  2. Более жёсткий, самый красивейший, умнейший.

  3. Самый строгий, более строже, строжайший.



  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились на уроке?

  • Как образуется сравнительная и превосходная степень имен прилагательных?

Оценки.

  1. Домашнее задание. Слайд 19.

Стр. 138 правило.

Упр. 317 или написать небольшой текст о зиме, используя прилагательные в сравнительной и превосходной форме.



  1. Рефлексия.

  • Как вы думаете, полезными ли будут сегодняшние знания?

  • Где они пригодятся?

  • Выберите фигуру (солнце или туча), которая соответствует вашему настроению сейчас.

Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Формы сравнения имён прилагательных. Умк «Школа 2100» Тип урока: изучение нового материала

У вас на партах лежат солнышко и тучка. Выберите ту фигуру, которая соответствует вашему настроению сегодня

59.8kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип урока Изучение нового материала Вид урока

Познакомить учащихся с веществами индикаторами, с историей открытия индикаторов, исследовать поведение индикаторов в различных средах

66.37kb.

07 10 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Общее понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам»

Создать условия для полного осознания детьми различия между падежами, падежными вопросами

81.66kb.

28 09 2014
1 стр.


План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока: «Музыка сша» Учитель музыки Козырялова О. Г. Оренбургская область г. Гай 2011 2012гг

Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США

48.52kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок Класс 8 (общеобразовательный) Тип урока повторение, обобщение, полученных сведений. Тема лингвистическая функция знаков препинания

Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении

64.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») Тема урока : Слово. Цель : развивать умение точно употреблять слова предметы в речи. Задачи

Панкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов мбоу сош №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского р-на г. Н. Новгорода

38.5kb.

23 09 2014
1 стр.


Математика 9 класс Конспект урока по математике. Тема урока: Функция у=x n. Тип урока: введение нового материала. Цель

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, грамотной устной и письменной речи

88.24kb.

14 12 2014
1 стр.