Перейти на главную страницу
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
Белорусского государственного университета
___ ______________ 201__ г.
Регистрационный № УД_________________
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
специальности переподготовки
в соответствии с типовым учебным планом переподготовки,
утвержденным 08.10.2010 г. № 25-17/374
Минск, 2011
Кафедрой технологий коммуникации Института журналистики Белорусского государственного университета
(протокол № 6 от 22.12.2010);
Научно-методическим советом учебно-методического объединения по журналистике
(протокол № от 27.12.2010);
Ответственный за выпуск: И. В. Сидорская
В системе профессиональной переподготовки по данной специальности дисциплина является базовой. Цель учебной дисциплины «Теория и практика паблик рилейшнз» – формирование у слушателей теоретических представлений и практических навыков эффективной коммуникации субъекта общественных связей с целевыми аудиториями.
На изучение первого раздела – «Теоретико-методологические проблемы PR-деятельности» – отводится 16 лекционных часов, 12 лабораторных, 4 часа тематических дискуссий и 30 часов самостоятельной работы.
На изучение второго раздела – «Государство в PR-коммуникации» – отводится 12 лекционных часов, 8 лабораторных, 2 часа тематических дискуссий и 20 часов самостоятельной работы. Рекомендуемая форма отчетности – курсовая работа.
На изучение третьего раздела – «Эффективность PR-деятельности» – отводится 10 лекционных часов, 18 лабораторных, 2 часа тематических дискуссий и 26 часов самостоятельной работы.
На изучение четвертого раздела – «PR внутри организации» – отводится 12 лекционных часов, 8 лабораторных и 24 часа самостоятельной работы. Рекомендуемая форма итоговой отчетности – экзамен.
Чтобы слушатели приобрели указанные выше знания и навыки, значительное внимание при изучении данной дисциплины следует уделить выполнению ими самостоятельных проектов по разработке и реализации PR-обеспечения для реальных и виртуальных организаций. Кроме того, следует широко применять обзорные, активные и проблемные лекции, а также такие интерактивные технологии обучения, как «мозговой штурм», case-study, тематическая дискуссия, дебаты, работа в малых группах, выступление с презентацией и др.
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов | ||||
всего
|
в том числе | |||||
лекции |
лабораторные занятия
|
круглые столы и тематические дискуссии |
самостоятельная работа | |||
1 |
Паблик рилейшнз как разновидность информационно-коммуникационной деятельности |
10 |
4 |
0 |
2 |
4 |
2 |
Основные профессиональные задачи и социальная ответственность PR-специалиста |
14 |
4 |
4 |
0 |
6 |
3 |
Создание и функции PR-службы на предприятии (в организации) |
10 |
0 |
2 |
2 |
6 |
4 |
PR-кампания и ее составляющие |
16 |
4 |
4 |
0 |
8 |
5 |
PR-деятельность по формированию эффективной коммуникации со средствами массовой информации |
12 |
4 |
2 |
0 |
6 |
|
Всего: |
62 |
16 |
12 |
4 |
30 |
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов | ||||
всего
|
в том числе | |||||
лекции |
лабораторные занятия
|
круглые столы и тематические дискуссии |
самостоятельная работа | |||
1 |
Государство как объект PR-продвижения |
14 |
4 |
2 |
0 |
8 |
2 |
Введение в Government Relations |
14 |
4 |
2 |
0 |
8 |
3 |
GR и корпоративная социальная ответственность |
10 |
2 |
2 |
2 |
6 |
4 |
Технологии Public Affairs в GR |
10 |
2 |
2 |
0 |
4 |
|
Всего: |
48 |
12 |
8 |
2 |
26 |
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов | ||||
всего
|
в том числе | |||||
лекции |
лабораторные занятия
|
круглые столы и тематические дискуссии |
самостоятельная работа | |||
1. |
Экономическая сущность паблик рилейшнз |
12 |
2 |
4 |
0 |
6 |
2. |
Механизмы формирования и эффекты виртуального информационного образа организации |
12 |
2 |
4 |
0 |
6 |
3. |
Сопутствующие результаты PR-деятельности |
12 |
2 |
4 |
0 |
6 |
4. |
Подходы к оценке эффективности паблик рилейшнз |
20 |
4 |
6 |
2 |
8 |
|
Всего: |
56 |
10 |
18 |
2 |
26 |
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов | |||
всего
|
в том числе | ||||
лекции |
лабораторные занятия
|
самостоятельная работа | |||
1 |
Функции и содержание внутриорганизационного PR |
10 |
2 |
2 |
6 |
2 |
Корпоративная культура и корпоративная идентичность |
12 |
4 |
2 |
6 |
3 |
Методы и инструменты внутриорганизационного PR |
22 |
6 |
4 |
12 |
|
Всего: |
44 |
12 |
8 |
24 |
Предпосылки становления паблик рилейшнз. Исторические корни паблик рилейшнз. Демократия и рынок как рамочные условия возникновения PR-деятельности. Роль неценовой конкуренции и гражданского общества в развитии связей с общественностью.
Общественность и общественное мнение в PR. Основные особенности общественного мнения, которые должен учитывать в своей работе PR-специалист. Несиловой и неманипулятивный характер формирования общественного мнения в паблик рилейшнз.
Модели PR Грюнига-Ханта. Зависимость паблик рилейшнз от внешней среды. Эволюция моделей PR: от паблисити к двусторонней коммуникации. Современное понимание паблик рилейшнз как посредника, медиатора между субъектом PR и обществом.
PR, журналистика, маркетинг, реклама, пропаганда: соотношение целей и задач. Основные отличия паблик рилейшнз от сходных видов информационно-коммуникационной деятельности. Понимание паблик рилейшнз как коммуникации. Эволюция моделей PR: от составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций до стратегической коммуникации. Место PR-отдела в организационной иерархии. Роль PR-специалиста в принятии важных организационных решений.
Становление института PR в Республике Беларусь. Создание и эволюция PR-служб и PR-отделов в коммерческих и некоммерческих организациях страны. Пресс-службы в органах государственного управления и пресс-центры РБ. Актуальные задачи и тенденции в развитии паблик рилейшнз в стране. Образование в области паблик рилейшнз. Профессиональные встречи и конкурсы.
Основные профессиональные задачи специалистов по связям с общественностью. Миссия паблик рилейшнз. Этические кодексы PR-специалистов. Правовое обеспечение данного вида деятельности. Профессиональные организации в области паблик рилейшнз. Белорусская ассоциация по связям с общественностью. PR-отдел организации или внешнее консультирование: преимущества и недостатки обеих моделей. Специфика PR-деятельности в различных отраслях экономики, а также в некоммерческом секторе. Должностные обязанности PR-специалистов.
Специализированные PR-агентства: их преимущества и недостатки. Роль PR в рекламных и консалтинговых агентствах. Приглашение PR-консультанта в организацию.
Определение проблем и анализ корпоративной репутации организации. Постановка подпроблем. SWOT-анализ. Необходимость исследования корпоративной репутации. «Цена ошибки» на первом этапе. Методы сбора информации о текущем статусе корпоративного имиджа. Изучение PR-истории организации.
Планирование и программирование PR-кампании. Требования к постановке цели. Основные принципы определения целевой группы. Интересы общественности как основа сегментирования. Виды целевых групп. Основные критерии определения целевых групп. Корректировка общей цели с позиций целевых групп.
Реализация программы. Специфика PR-сообщений. Правила составления сообщений для целевых групп. Основные каналы коммуникации, используемые в паблик рилейшнз. Специфика каждого канала. Факторы, влияющие на выбор канала. Составление PR-брифа.
Проблема оценки эффективности PR-кампании. Специфика PR-усилий. Модель оценки эффективности А. Чумикова. Модель оценки эффективности через достижение организационных целей. Планы оценки. Заранее заданные критерии оценки. Факторы оценки эффективности.
Тема 5. PR-деятельность по формированию эффективной коммуникации со средствами массовой информации
Отношения организации со СМИ в системе PR. Общие правила построения коммуникации со СМИ. Особенности работы журналистов и их профессиональные требования. Формирование и укрепление контактов с представителями массмедиа. Мониторинг СМИ.
Специфика работы с прессой. Газета и ее роль в современном обществе. Классификация газет. Правила составления медиакарты. Универсальные правила написания PR-текстов. Формы печатных материалов для СМИ.
Пресс-релиз: подготовка и рассылка. Правила написания и оформления пресс-релизов. Специфика оформления пресс-релизов, посылаемых через интернет. Пресс-релиз 2.0.
Основные способы создания и усиления новостей. Понятие новости в журналистике и PR. Классификация новостей. Способы создания и усиления новостей. «Дополнительный вес» новости.
Технологии подачи и распространения информации в PR. Особенности организации пресс-конференций, брифингов, пресс-ланчей. Мероприятия с участием журналистов. Пресс-клубы.
Эффективность коммуникации со СМИ. Организация отдела по связям со СМИ. Собственные специалисты или передача коммуникации со СМИ на аутсорсинг: преимущества и недостатки обоих подходов. Профессиональные требования к медиарилейтерам. Оценка эффективности медиарилейшнз.
Государство как объект PR-коммуникации. Целевые аудитории. Внутренний и внешний страновой PR. Каналы коммуникации.
Развитие странового маркетинга и PR-продвижения в Беларуси. История вопроса. Основные проблемы и достижения. Роль студенческой молодежи в процессах PR-продвижения Беларуси.
И. В. Сидорская, заведующий кафедрой технологий коммуникации Института журналистики Белорусского государственного университета, кандидат философских наук, доцент
23 09 2014
3 стр.
23 09 2014
1 стр.
Разработчик программы: А. И. Скринник, ст
23 09 2014
1 стр.
Сборник методических материалов по курсу «Паблик рилейшнз». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. – 24 с
11 09 2014
1 стр.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" 2000. 528 с
23 09 2014
24 стр.
05 09 2014
1 стр.
Общество паблик рилейшнз Америки (Public Relations Society of America). Это общество ныне насчитывает в своих рядах около 15 тыс членов и имеет более 100 отделений в различных горо
23 09 2014
1 стр.
Цикл специализации (первичной переподготовки) по специальности “Общая врачебная практика
11 10 2014
1 стр.