ПОРШЕ
ФЕРДИНАНД
КОНСТРУКТОР
АВТОМОБИЛЕЙ
(1875 – 1951)
АВСТРИЯ
3 СЕНТЯБРЯ
У тебя есть такая игра - конструктор? Из неё можно что-то собрать – домик, машинку, картинку… А ещё словом «конструктор» называют человека, который придумывает и строит новые машины. И когда ты играешь в свою игру, собирая, например, самолет, ты – самый настоящий конструктор!
Эта профессия появилась не так давно, потому что автомобили и самолеты появились всего сто пятьдесят лет назад, а до этого люди ездили на лошадях и даже не представляли себе других способов передвижения.
В это самое время, в 1875 году родился у знатного жестянщика Богемии сын Фердинанд. У него юноша и научился работе с металлом, сделал его послушным своему таланту. Фердинанд увлекся электротехникой и в 15 лет вручную смастерил генератор и лампочку: дом семьи Порше второй в городе получил электрическое освещение.
П
олучив образование инженера, Порше занялся проектированием автомобилей и моторов к ним. Особую страсть испытывал к гоночным авто. И в 1910 г. его "австро-даймлеры" завоевали в гонке все три первых места, причем за рулем одного сидел он сам.
Автомобили – это и сегодня дорогие машины, а первые авто могли купить только самые богатые люди. А Порше первому пришла в голову идея создания недорогой "массовой" машины, он работает над мотором и прочими узлами будущего народного автомобиля.
Появлением "жука" мир обязан... Адольфу Гитлеру. Фюрер был большим любителем авто, хотя сам так и не научился вождению. Он восторгался работами Порше и, заботясь о своей популярности в массах, с удовольствием поддержал идею народного автомобиля (по-немецки Volks - народ, wagen - автомобиль).
В
мае 1938 г. был заложен первый камень в строительство "Фольксвагенверк" в 50 милях от Ганновера. На фотографии автомобиль, выпущенный одним из первых. Масштабы для того времени задумывались невиданные: производить 1 миллион машин в год. Порше отправился посоветоваться за океан к другому автомобильному гению - Генри Форду, которого боготворил. Изобретатель конвейера тогда сказал: "Если кто-то сумеет построить автомобиль лучше и дешевле, чем я, то так мне и надо..." Вместе с передовыми технологиями Порше привез из Детройта компанию специалистов, большей частью выходцев из Германии, и взялся за дело.
П
очти все, что делал Порше, становилось "самым". Так, во время войны возник острый дефицит угля и нефти, и Порше заставил давать электричество ветряные мельницы. Параллельно он конструировал мотоциклы, локомотивы, авиадвигатели и танки.
Победители после окончания войны, как водится, принялись делить трофеи, не только материальные ценности, но и специалистов в различных областях науки и техники. Фердинанд Порше был арестован французами и два года отработал техническим советником фирмы "Рено". Через 22 месяца отсидки его выкупил у французов сын, тоже талантливый автоконструктор, и тоже Фердинанд.
В
сего через год с небольшим после войны с конвейера "Фольксвагена" сошел "жук" с порядковым номером 10000. Расквартированные по всей Европе американские солдаты оценили добротные и дешевые маленькие машины. И не беда, что пассажирам приходилось пролезать через переднее сидение, согнувшись в три погибели, зато купить их можно было на месячную зарплату. "Жуки" быстро завоевали Европу, а затем и весь мир. Модифицированный "жук" несколько лет назад пережил второе рождение, снова завоевав сердца автолюбителей во всем мире. За сорок лет выпущено более 20 млн. малолитражек - абсолютный рекорд для одной модели, занесён в книгу рекордов Гиннеса.
...Незадолго до смерти гениальный конструктор побывал в Германии и впервые своими глазами увидел, как сотни "жуков" весело бегут по дорогам. Старик не мог сдержать слез: мечта всей его жизни стала реальностью.
Где узнать больше:
https://www.peoples.ru/technics/engineer/porsche/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%B5,_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4
Как закрепить:
Играем в машинки! Участвуют все!!!
-
Для самых маленьких и не только – вырежьте несколько контуров автомобиля из обычных листов бумаги и предложите ребенку раскрасить их по своему усмотрению. Малыши с радостью выводят темные колесики, мальчишки постарше малюют любимые эмблемы, а вот девочки могут сделать настоящее авто для принцессы – в модную клеточку или в ромашках!
-
Гонки. У мальчиков всегда машинок много, у девочек же редко найдется 2-3 транспортных средства, но ведь можно устроить гонки коляски и кареты – Золушка вообще вон на тыкве ездила! Позаботьтесь о призах для победителей.
-
Классификация. Лет с 3-х можно рассказать и обратить внимание ребенка на прогулке на то, что все машины отличаются друг от друга: по размеру, по цвету, по назначению (легковые, грузовые), по наименованию, по эмблемам производителей, по рисункам протекторов на колесах… На вопрос «какая это машина?» можно дать много разных ответов – ведь каждая машина особенная! Тем кто помладше можно просто поискать машины какого-то одного цвета (или сколько вы уже знаете?).