Тест «Какие вы родители?»
Цель: выявить стиль воспитания в семье.
Инструкция: Перед вами10 обыденных, часто встречающихся в жизни ребёнка ситуаций. Из предложенных ответов выберете те, которые в наибольшей мере отвечают стилю вашего воспитания, и подсчитайте очки.
-
Ваш ребёнок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернётся домой с разодранными штанами, то с синяками.
-
Вы расспрашиваете, что с ним случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3 очка.
-
Оказываете ребёнку помощь, но журите, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись – 0 очков.
-
Вообще не обращаете на него внимания, пусть всё делает сам -5 очков.
-
У ребёнка есть друзья, но они не послушны, дурно воспитаны.
-
ВЫ разговариваете с их родителями – 2 очка.
-
Зовёте детей в дом, стараетесь повлиять на них -5 очков.
-
Объясняете своему ребёнку, в чём состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример – 0 очков.
-
Ребёнок любит играть, но не умеет проигрывать.
-
Вы ничего не предпринимаете, пусть ребёнок научится проигрывать – 0 очков.
-
Отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение -3 очка.
-
Умышленно создаёте такую ситуацию, при которой ребёнок научился бы проигрывать -5 очков.
-
Ваш ребёнок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он не хочет идти спать.
-
Вы объясняете, как важен сон -3 очка.
-
Позволяете, чтобы ребёнок ложился, когда захочет, но по утрам заставляете вставать вовремя -5 очков.
-
Укладываете его в постель в определённое время и оставляете одного – 0 очков.
-
Детских передач ребёнку уже не достаточно, он может смотреть телевизор целый день.
-
После детской программы ребёнок ложиться спать, а вы выключаете телевизор после того, как он уснул – 0 очков.
-
Говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял – 2 очка.
-
Выбираете для него некоторые передачи – 3 очка.
-
Определяете, сколько часов ребёнок может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть – 5 очков.
6 . Ребёнок достаточно дерзок, за словом в карман не полезет.
-
Объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго осудят – 5 очков.
-
Запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание -0 очков.
-
Каждый день, когда он ведёт себя прилично, поощряете его – 3 очка.
7. Вашему ребёнку ещё не много лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками).
-
Оставляете всё, как есть – 3 очка.
-
Пытаетесь пресечь детскую влюблённость, если она появляется – 0 очков.
-
По-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной – 5 очков.
8. Другие дети преследуют вашего ребёнка: бьют его, насмехаются над ним.
-
Учите его давать сдачи – 5 очков.
-
Разговариваете с родителями этих детей – 3 очка.
-
Делаете так, чтобы ваш ребёнок избегал контактов с такими детьми – 0 очков.
9. Вы создаёте все необходимые условия старшему ребёнку, но он ничего не ценит, обижает младшего.
-
Вы в присутствии младшего призываете его к благоразумию – 5 очков.
-
Уделяете больше внимания независимо от того, что он старший – 3 очка.
-
Вообще не вмешиваетесь – 1 очко.
10. Ваш ребёнок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей.
-
Вы считаете, как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на собственном опыте мог оценить собственное поведение – 0 очков.
-
Стремитесь оказать ему больше внимания, чем до сих пор – 5 очков.
-
Запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийство – 2 очка.
Результаты:
ОТ 8 до 18 очков. Вы воспитываете своего ребёнка для жизни, которой вы жили и живёте сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению.
ОТ19 до 35 очков. Подготовка вашего ребёнка к самостоятельной жизни недостаточна. Вы слишком слабо развиваете в нем самостоятельность мышления, уверенность в себе. Хотя вы не хотите, чтобы ваш ребёнок слепо слушался вас, не исключено, что он не сможет в достаточной мере выработать собственные взгляды.
От36 до 50 очков. Вы верите, что ваш ребёнок станет жить в мире, в котором царят доброта и справедливость, ценится инициатива, а эгоизм осуждается. В мире, где уважают ум, независимое мышление, откровенность, собственное мнение.
Анкета для родителей «Наказание детей»
Цель: изучение отношения родителей к наказанию детей.
1.Ребёнка можно шлёпнуть, потому что боль не велика, а польза несомненна.
- согласны
- трудно сказать
-не согласны
2. Меня в детстве тоже пороли, но мне это не повредило.
- согласны
- трудно сказать
-не согласны
3. Ребёнка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия.
- согласны
- трудно сказать
-не согласны
4.Порой так рассердишься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.
- согласны
- трудно сказать
-не согласны
5. Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.
- согласны
- трудно сказать
-не согласны
6.Как бы я не была рассержена , я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребёнка.
- согласны
- трудно сказать
-не согласны
7.Бить ребёнка конечно нельзя, но высказывать без оглядки всё, что о нём думаешь, можно.
- согласны
- трудно сказать
-не согласны
8. В любой ситуации я не могу унизить человеческое достоинство ребёнка.
- согласны
- трудно сказать
-не согласны
9. Если я не права, то могу искренне попросить прощения у ребёнка.
- согласны
- трудно сказать
-не согласны
10.В своей жизни я никогда не ударила ребёнка.
- согласны
- трудно сказать
-не согласны
Анкета «Ваш ребёнок»
Цель: помочь родителям лучше узнать ребёнка, задуматься о его жизни, друзьях, интересах, привычках.
Правильный ответ нужно подчеркнуть.
1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребёнком.
*провожу всё свободное время
* от случая к случаю
*не общаюсь вообще
2. как проводит свободное время ваш ребёнок?
*предпочитает находиться в компании друзей
*избегает общения со сверстниками
*затрудняюсь ответить
3. Нравится ли вашему ребёнку общаться с вами, находиться дома?
4. Чем увлекается?
*спорт
*чтение книг
*коллекционирование
*уход за животными
*музыка
*рисование
5. Считаете ли вы физическое наказание мерой воспитания?
*да
*нет
6. Наблюдали ли вы случаи жестокого обращения своего ребёнка со своими сверстниками, животными?
*да
*нет
*не знаю
7. Что преобладает в характере вашего ребёнка?
*стремление к лидерству
*властность
*деспотичность
*скептицизм
*упрямство
*уступчивость
*послушность
*зависимость
*несамостоятельность
*отзывчивость
*бескорыстие
*жертвенность
8. Отношение вашего ребёнка к школе
* положительное
*отрицательное
*безразличное
9. Что вам не нравиться в процессе обучения и воспитания в школе?
10. Каким бы вы хотели видеть обучение в нашей школе.