Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Р

ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»

им. Ивана Федорова

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова



«_____» ___________2010
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины Подготовка к научной деятельности

По направлению подготовки «Технологические машины и оборудование»

Профиль «Полиграфические машины и автоматизированные комплексы»

Факультет Принтмедиа технологий

Кафедра Печатного и послепечатного оборудования

Квалификация (степень) выпускника магистр




Москва — 2010

Разработчики:

МГУП зав. каф. ПиПО д.т.н. Г.Б.Куликов

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Рецензенты:

МГУП проф. каф. ПиПО к.т.н. Штоляков В.И.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(занимаемая (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования»

(дата) 11.03.2010 г, протокол № 4 .

Зав. кафедрой ________________/ /

Одобрена Советом факультета _________________________________

(дата) ____________ 2010 г, протокол №

Председатель ______________/ /




Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента



Общенаучный цикл




Х




Профессиональный цикл













Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная


1

1

72

34

17




17




38

Зачет

Очно-заочная































Заочная


































  1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины

Для направления «Технологические машины и оборудование» курс «Подготовка к научной деятельности» является профилирующей дисциплиной, знакомящей студентов с тенденциями развития методов исследования современной полиграфической техники.

Для направления 150100 «Технологические машины и оборудование» курс «Подготовка к научной деятельности» является специальной дисциплиной, устанавливаемой вузом (факультетом). Основная цель этой дисциплины научить магистров пользоваться современными методами проведения всего цикла исследований. От формулирования цели исследований, анализа работ в выбранной области (состояние вопроса), правильной постановки задачи, построения теоретической и экспериментальной частей до правильного описания использованных источников литературы и формирования приложений.



Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональных знаний по основным направлениям развития научных исследований технологических машин и оборудования, методам проведения экспериментальных работ, форме представления экспериментальных результатов в виде номограмм и графиков.

Задачи дисциплины

Задача изучения дисциплины — дать студентам основы знаний для проведения научных исследований на современном уровне с использованием новейших компьютерных технологий и пакетов прикладных программ.





  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в раздел «М.1.2. Общенаучный цикл. Дисциплины по выбору вуза ФГОС по направлению подготовки ВПО «Технологические машины и оборудование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общепрофессиональной школе.

Данная учебная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами, входящими в общенаучный и профессиональный цикл подготовки магистра: с дисциплинами «Математические методы в инженерии», «Методы и средства экспериментальных исследований», «Акустика и вибрации полиграфического оборудования», «Методы исследования и анализа акустических сигналов» – для создания основы системных представлений о теории и практике научных исследований как о специфической сфере профессиональной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе технического прогресса, и для понимания сущности физических явлений при изучении природы, сущности технологических процессов производства полиграфической техники.

Курс «Подготовка к научной деятельности» базируется на самых различных отраслях знаний и инженерных дисциплинах, связан с полиграфическим производством и машиностроением, технологией полиграфического производства. Кроме того, дисциплина «Подготовка к научной деятельности» ориентирована на получение практических навыков, таких как: обоснованный выбор методики исследований; уменье разбираться в методах обработки результатов экспериментов и выбирать оптимальные; уменье использовать современную приборную базу, уменье использовать современное программное обеспечение для проведения исследований.




  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а. общекультурные (ОК):

  • способен выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов в машиностроении (ОК-6);

  • способен получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, умеет применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения в том числе в режиме удаленного доступа (ОК-8);

  • способен свободно пользоваться литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владеет иностранным языком как средством делового общения (ОК-9);

б. профессиональными (ПК):

Производственно-технологическая деятельность:

  • способен разрабатывать технические задания на проектирование и изготовление машин, приводов, систем и нестандартного оборудования и средств технологического оснащения, выбирать оборудование и технологическую оснастку (ПК-1);

  • способен оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менеджмента качества на предприятии (ПК-3);

  • умеет осуществлять экспертизу технической документации (ПК-5);

Организационно-управленческая деятельность:

  • способен организовывать работу коллективов исполнителей, принимать исполнительские решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ, организовывать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, и их элементов, по разработке проектов стандартов и сертификатов, обеспечивать адаптацию современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-6);

  • способен выбирать оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства (ПК-8);

  • способен обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-14);

  • способен изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, систематизировать их и обобщать (ПК-16);

Научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

  • умеет организовать и проводить научные исследования, связанные с разработкой проектов и программ, проводить работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-19);

  • способен разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов (ПК-20);

  • способен подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

Проектно-конструкторская деятельность:

  • способен составлять описания принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-24);

В процессе подготовки обучающийся может приобрести другие (специальные) компетенции, связанные с конкретной магистерской программой его подготовки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

  • структуру и содержание научно-исследовательских отчетов, статей, диссертаций, рефератов и тезисов;

  • методы поиска необходимой литературы по исследуемому направлению;

  • аппаратуру для проведения экспериментальных работ; современные методы обработки результатов; разнообразные формы представления материалов: номограммы, графики, таблицы и др.

2) Уметь:

  • правильно проводить обзор и анализ литературы в исследуемой области; особенно точно должен уметь выявлять и формулировать задачи исследований;

  • использовать знания математической физики при составлении аналитических моделей и расчетных уравнений;

  • ориентироваться в выборе методов научных исследований для конкретных элементов полиграфического оборудования;

  • составлять рациональную методику экспериментальных исследований; умело применять численные методы решения уравнений и пользоваться современной экспериментальной аппаратурой.

  • пользоваться научно-технической и справочной литературой;

3) Владеть:

  • владеть инструментальными методами исследования параметров износа элементов полиграфического оборудования.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

Вид учебной работ

Всего часов

Семестры













Аудиторные занятия (всего)

34

1










В том числе:
















Лекции

17

1










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

17













Самостоятельная работа (всего)

35

1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

3

1










Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет

1










Общая трудоемкость часы

72













зачетные единицы

2
















  1. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий


п/п


Раздел
дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Всего

Лекции

Лабораторные

СРС



Тема 1. Введение Основные понятия, определения и термины.

4

2




2



Тема 2. Состояние вопроса и постановка задачи

6

2




3



Тема 3. Содержание теоретической части

15

3




10



Тема 4. Методика проведения экспериментальных исследований.

20

4

6

10



Тема 5 Обработка результатов

15

2

8

7



Тема 6. Анализ полученных результатов

8

2

3

4



Тема 7. Методика работы над рукописью исследования

4

2




2




ИТОГО

72

17

17

38


5.Лабораторный практикум.

№№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость

1.

4.

Выбор конструкций датчиков и регистрирующей аппаратуры. Получение первых экспериментальных результатов

6

2.

5.

Проведение обработки полученных результатов; определение доверительных интервалов.

8

3.

6.

Анализ полученных результатов

3

6. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые проекты не предусмотрены



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература



  1. Казаков С.П., Сенкус В.В., Горбунов К.С. Основы научных исследований. Новокузнецк, 2003 – 165 с.

  2. Дж. Диксон Проектирование систем: Изобретательство, инженерный анализ, принятие решений. Изд-во «МИР»,1966 г.

б) Вспомогательная литература

1. Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление/Ю.Г.Волков. – М.: УИЦ «Гардарики», 2000. – 159 с.

2. Райзенберг Б.А. Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей / Б.А.Райзенберг. – М.: - Инфра – М, 2000. – 304 с.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Пакет прикладных программ для лабораторных и практических работ: Программа моделирования процесса функционирования полиграфических машин и систем из них. Пакеты LabVIEW, Статистика. Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных лабораториях, оснащенных компьютерами класса Пентиум.


9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов, тестирование, защита лабораторных работ.



При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20% аудиторных занятий.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению Технологические машины и оборудование.

Рабочая программа наименование дисциплины Подготовка к научной деятельности

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования»

170.71kb.

02 10 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Металлургия меди и никеля

Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС» на основании ооп и учебного(ых) плана

291.01kb.

10 09 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины историческая эвристика History Heuristic Язык обучения русский

В результате изучения дисциплины «Историческая эвристика» студенты должны знать содержание курса, уметь применять полученные знания в практической учебной и научной деятельности

328.79kb.

17 12 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины Методы оптимизации (Наименование дисциплины) Направление подготовки
131.33kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины Основы телемеханики полное наименование дисциплины для специальности (ей)/ направления подготовки
129.6kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Основы токсикологии Наименование дисциплины Для специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссией по направлению

228.54kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины «Экология»

Целью преподавания дисциплины является подготовка студентов в области экологии на основе общебиологических и естественно-научных знаний с учетом конкретных практических задач

177.48kb.

17 12 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины Палеонтология и стратиграфия од. А. 03 специальная дисциплина отрасли науки и научной специальности
300.91kb.

23 09 2014
1 стр.