Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Положение об организации образования в Уренском муниципальном районе является нормативным актом, изданным учредителем в соответствии с требованиями действующего законодательства в рамках представленных полномочий.

    2. Настоящее Положение разработано на основании требований действующего законодательства в области образования, законодательства Нижегородской области.

    3. Настоящее Положение является обязательным при разработке уставов муниципальных образовательных учреждений района.

    4. Положение распространяется на все муниципальные образовательные учреждения Уренского муниципального района независимо от типов и видов.

    5. Образовательные учреждения Уренского муниципального района создаются учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством РФ.

    6. Отношения между учредителем и образовательными учреждениями определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ.

    1. Муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – МДОУ) всех видов создают условия для реализации гарантированного гражданам права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

МДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет.

    1. МДОУ могут проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в указанных учреждениях соответствующих условий.

    2. МДОУ реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

    3. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключенного между МДОУ и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

    4. Режим работы МДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяется Уставом, договором, заключенным между МДОУ и учредителем.

    5. Правила приема и комплектования МДОУ

      1. Правила приема и комплектования МДОУ определяются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе МДОУ.

      2. Правила приема и комплектования МДОУ на основании Положения о правилах приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования Уренского муниципального района Нижегородской области.

      3. Количество групп в МДОУ определяются учредителем исходя из их направленности и предельной наполняемости.

      4. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет.

      5. В группы МДОУ принимаются дети на свободные или освободившиеся места, остающиеся незамещенными после перевода детей в следующие возрастные группы.

Комплектование МДОУ осуществляется с 1 сентября ежегодно, при соблюдении принципа постепенности приема детей с учетом индивидуальной адаптации ребенка.

      1. В течение учебного года производится доукомплектование высвободившихся по различным причинам мест. Срок комплектования может быть продлен в случаях карантина или болезни воспитанников.

      2. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, заявления родителей (законных представителей), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), путевки РОО (для МДОУ г. Уреня) или путевки МДОУ (для МДОУ Уренского муниципального района).

      3. При приеме в МДОУ предъявляются документы, удостоверяющие личность ребенка.

      4. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Определение МДОУ для ребенка ребенка-инвалида (при предъявлении указанных документов) осуществляется при наличии в МДОУ необходимых условий для коррекционной работы.

      5. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ последние обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

      6. Регистрация детей для приема в МДОУ г. Уреня осуществляется специалистом РОО, в МДОУ Уренского района – заведующими МДОУ или специалистом местной администрации в «Книге учета будущих воспитанников МДОУ, которая нумеруется, брошюруется и скрепляется соответствующей печатью. Регистрация детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) и документов, подтверждающих право на внеочередное либо первоочередное предоставление мест в МДОУ. Заявления родителей (законных представителей), не представивших необходимые документы для подтверждения права на внеочередное или первоочередное предоставление места ребенку в МДОУ, рассматривается в порядке общей очереди.

      7. Право распределения мест в МДОУ г. Уреня делегировано Районному отделу образования администрации Уренского муниципального района (далее РОО), МДОУ Уренского муниципального района – руководителям МДОУ по согласованию с местными администрациями.

      8. Решение о предоставлении места в МДОУ принимается в соответствии с Положением о правилах приема детей в МДОУ Уренского муниципального района Нижегородской области и оформляется в виде путевки (направления) в МДОУ, подписанной:

  • для МДОУ г. Уреня – специалистом РОО, выдавшим путевку;

  • для МДОУ Уренского муниципального района – руководителем МДОУ или специалистом местной администрации, выдавшим путевку.

      1. Путевка на право зачисления ребенка в МДОУ действительна с момента ее получения в течение 14 дней. В случае неявки ребенка в МДОУ после указанного срока без уважительных причин место в МДОУ передается другому ребенку.

      2. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы МДОУ.

      3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более трех дней, детей принимают в МДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфицированным больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.

      4. За ребенком, посещающим МДОУ, сохраняется место на время:

  • болезни;

  • пребывания в условиях карантина;

  • прохождения санаторно-курортного лечения;

  • в оздоровительный период (сроком до 75 календарных дней в летние месяцы);

  • в период отпуска родителей (законных представителей);

  • в период регистрации родителей (законных представителей) в центрах занятости населения;

  • временной приостановки работы (простоя) не по вине работника;

  • в иных случаях по семейным обстоятельствам на основании письменного заявления одного из родителей (законных представителей).

      1. Отчисление воспитанников из группы для детей дошкольного возраста МДОУ производится заведующим МДОУ в следующих случаях:

  • по желанию родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления;

  • по заявлению родителей (законных представителей) в связи с достижением воспитанником МДОУ возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения (школы);

  • на основании медицинского заключения, в случае медицинских показаний состояния здоровья воспитанника, которое опасно для его собственного здоровья и (или) здоровья окружающих детей и препятствует его дальнейшему пребыванию в МДОУ;

  • на основании медицинского заключения о переводе воспитанника в группу общеразвивающей направленности в связи с завершением прохождения им образовательных, коррекционных или лечебных программ и (или) снятием диагноза у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида.

      1. Не допускается отчисление из МДОУ детей дошкольного возраста, не освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

      2. Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключенным между ними, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ и не может ограничивать установленные законом права сторон.

    1. Основной структурной единицей МДОУ является группа детей дошкольного возраста. В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность, деятельность которых регламентируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

В группы могут включаться дети как одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10,5 часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы группы также в выходные и праздничные дни.





  1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

    1. Порядок организации предоставления начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

      1. Органы местного самоуправления Уренского муниципального района организуют предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

      2. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в общеобразовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

      3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

      4. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

      5. Продолжительность учебного года на I, II, III ступенях общего образования не мене составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

      6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы.

    1. Правила приема граждан в образовательные учреждения Уренского муниципального района.

      1. Общие требования к приему обучающихся.

        1. Прием обучающихся в образовательные учреждения осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-ФЗ, «О беженцах» от 07.11.2000 №135-ФЗ, «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ, а также соответствующим Типовым положением об образовательном учреждении, уставом ОУ и настоящим Положением.

        2. В Учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются дети, проживающие на территории Уренского муниципального района и имеющие право на получение образования соответствующего уровня (далее также дети, граждане).

        3. Образовательное учреждение вправе осуществлять прием граждан только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам. При организации образовательной деятельности образовательное учреждение соблюдает лицензионные условия.

        4. Количество обучающихся и классов в Учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

        5. В приёме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

        6. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом ОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

        7. Граждане и (или) их родители (законные представители) имеют право выбирать Учреждение, форму получения общего образования.

        8. Приём граждан в Учреждения на конкурсной основе не допускается.

        9. Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской карты (справки) ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждения наравне с гражданами Российской Федерации.

        10. В случае утраты и невозможности восстановления документов, подтверждающих освоение гражданином образовательных программ соответствующего уровня, с согласия гражданина, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, последний может пройти процедуру установления фактического уровня знаний в общеобразовательном учреждении, в которое поданы документы для зачисления. Формы и порядок проведения процедуры установления фактического уровня знаний устанавливаются общеобразовательными учреждениями и закрепляются в их уставах.

        11. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения в день подачи заявления о зачислении.

        12. Районный отдел образования совместно с руководителями подведомственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, до 01 июля текущего года определяет количество первых и десятых классов, открываемых с 01 сентября текущего года.

        13. Правила приема граждан в общеобразовательные учреждения Уренского муниципального района регламентируются настоящим Положением и закрепляются в уставах образовательных учреждений.




      1. Прием детей в первые классы.

        1. Запись детей в первый класс осуществляют с 01 апреля до 30 августа текущего года по заявлению родителей (законных представителей).

        2. В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие к 01 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев независимо от уровня их подготовки, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

        3. По заявлению родителей (законных представителей) районный отдел образования вправе разрешить приём детей в общеобразовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте при наличии в общеобразовательном учреждение необходимых условий и наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует осуществлять в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными Минздравом России от 28.11.2002 № 44.

Установлен следующий порядок приема детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет:

Администрация общеобразовательного учреждения представляет в районный отдел образования следующие документы:



  • ходатайство администрации школы о зачислении ребенка в первый класс;

  • заявление родителей на имя директора школы;

  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка и об отсутствии противопоказаний к обучению в школе;

  • справка о месте проживания ребенка;

  • заверенная копия свидетельства о рождении ребенка.

Зачисление ребенка в данном случае осуществляется приказом

директора школы на основании решения районного отдела образования, наделенного полномочиями рассматривать данный вопрос.



        1. Дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс школы независимо от уровня их подготовки.

Собеседование учителя с ребенком, диагностика его готовности к обучению проводятся по письменному согласию его родителей (законных представителей) после зачисления его в первый класс - в сентябре - с целью учета индивидуального развития ребенка для планирования учебной работы с ним.

        1. При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, клинико-экспертной комиссии возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении психолого-медико-педагогической комиссии клинико-экспертной комиссии, возможно зачисление ребенка в первый класс в более позднем возрасте, но не позднее 8 лет.

        2. Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) предъявляют паспорт и представляют следующие документы:

  • заявление о зачислении в первый класс;

  • медицинскую карту ребенка;

  • оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям));

        1. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приёма заявлений о зачислении в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

      • дату регистрации и входящий номер заявления о зачислении;

      • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за приём документов и печатью Учреждения;

      • сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;

      • контактные телефоны для получения информации.

        1. Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения его родителей (законных представителей). После зачисления в первый класс на ребенка оформляется личное дело учащегося.



      1. Правила приема во 2-11 классы.

        1. Во 2-9, 11 классы общеобразовательных учреждений принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительства, в связи с переходом из другого образовательного учреждения.

        2. Приём во 2-9-ые, 11-ые классы общеобразовательных учреждений осуществляется при наличии свободных мест. Свободными считаются места в классах с наполняемостью менее 25 человек.

        3. Для зачисления во 2-9 классы при переводе обучающегося из другого Учреждения его родители (законные представители) предъявляют паспорт и представляют в Учреждение следующие документы:

  • заявление о зачислении в соответствующий класс;

  • медицинскую карту ребенка (справка установленной формы);

  • оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (паспорта ребенка) (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям));

  • личное дело обучающегося;

  • ведомость текущих оценок обучающегося, заверенную печатью Учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года).

        1. Для зачисления в 10-11 классы при переводе из другого Учреждения поступающий на обучение совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего предъявляют паспорт и представляют в Учреждение следующие документы:

  • заявление о зачислении в соответствующий класс;

  • медицинскую карту;

  • оригинал и ксерокопию паспорта ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается поступающему на обучение совершеннолетнему гражданину или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего);

  • аттестат об основном общем образовании (подлинник);

  • личное дело обучающегося, ведомость текущих оценок (при переводе обучающегося в течение учебного года).

        1. В десятые классы общеобразовательных учреждений принимаются выпускники девятых классов.

          1. Приём в десятые классы проводится в период с 16 июня по 30 августа текущего года.

          2. Обучающиеся, окончившие девятый класс соответствующего общеобразовательного учреждения, принимаются в десятые классы этого учреждения в заявительном порядке. Обучающиеся из других образовательных учреждений принимаются на свободные места с учётом нормативной наполняемости.

          3. Для зачисления в десятый класс обучающихся из других образовательных учреждений поступающий на обучение совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего предъявляют паспорт и представляют в Учреждение следующие документы:

  • заявление о зачислении в соответствующий класс;

  • медицинскую карту;

  • оригинал и ксерокопию паспорта ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается поступающему на обучение совершеннолетнему гражданину или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего);

  • аттестат об основном общем образовании (подлинник);

  • личное дело обучающегося, ведомость текущих оценок (при переводе обучающегося в течение учебного года).




      1. Прием в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.




        1. Прием обучающихся в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение осуществляется с согласия и по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и на основании заключения психолого–медико–педагогической комиссии.

        2. Зачисление в первый класс осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • путевки;

  • протокола ПМПК;

  • свидетельства о рождении;

  • справка о месте проживания ребенка;

  • договора с родителями (законными представителями).

        1. Прием учащихся во 2-9 классы осуществляется на основании вышеперечисленных документов с добавлением педагогической характеристики, годовых контрольных работ, личного дела обучающегося.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ.




    1. Образовательные учреждения дополнительного образования детей представлены многопрофильным муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Домом детского творчества и муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Детско–юношескими спортивными школами г. Урень, р.п.Арья, основные предназначения которых – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

    2. Учреждения дополнительного образования детей самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально - экономического развития Уренского муниципального района, национально - культурных традиций по согласованию с районным отделом образования.

    3. Учреждения дополнительного образования детей в системе образования Уренского муниципального района организуют работу с детьми в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

    4. Деятельность детей в учреждениях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.

    5. Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждением дополнительного образования и утвержденным педагогическим советом образовательного учреждения.

    6. Учреждения дополнительного образования детей самостоятельно устанавливают количество и порядок приема обучающихся в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

    7. Прием в объединение по интересам производится на основании заявления родителей (законных представителей) или ребенка, достигшего возраста 14 лет на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

    8. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

    9. При приеме гражданина в учреждения дополнительного образования детей знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    10. Учреждения дополнительного образования детей вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, дохода, полученного от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц.



5. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

    1. Социальная поддержка воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее МДОУ).

      1. Учредитель устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата) за содержание ребенка в МДОУ. Размер родительской платы не может превышать 20 процентов затрат за содержание ребенка в МДОУ. Затраты, учитываемые при установлении родительской платы за содержание ребенка в МДОУ, определяется в соответствии с перечнем затрат, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

      2. В целях социальной поддержки семьи родительская плата для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей составляет 10 процентов указанных затрат.

      3. Льгота в размере 50 процентов от установленной родительской платы за содержание ребенка в МДОУ предоставляется следующим категориям:

  • родителям (законным представителям), у которых двое детей посещают МДОУ;

  • родителям (законным представителям), являющимися инвалидами 1 и 2группы, дети которых посещают данное МДОУ;

  • детям, посещающим МДОУ и состоящим на учете в органах социальной защиты населения и имеющих среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области.

      1. Освобождаются от родительской платы за содержание в МДОУ родители детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МДОУ, а также дети с туберкулезной интоксикацией, находящиеся в указанном образовательном учреждении (группе).

      2. Родители (законные представители) детей, посещающих МДОУ, имеют право на получение в установленном законом порядке компенсации части родительской платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей в МДОУ. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются Правительством Нижегородской области. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством Нижегородской области.

      3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих МДОУ, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ на первого ребенка – в размере 20 процентов размера фактически внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в МДОУ, на второго ребенка – в размере 50 процентов фактически внесенной родительской платы, на третьего и последующих детей – в размере 70 процентов фактически внесенной родительской платы.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), заключивший договор с МДОУ на оказание услуг в сфере дошкольного образования и внесший родительскую плату за содержание ребенка в данном МДОУ.


      1. Предоставление во внеочередном порядке мест в МДОУ:

  • детям судей;

  • детям сотрудников милиции;

  • детям сотрудников прокуратуры;

  • детям иных категорий граждан, установленном Федеральным Законом.

      1. Предоставление в первоочередном порядке мест в МДОУ:

  • детям-инвалидам;

  • детям, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом;

  • детям из многодетных семей;

  • детям работающих одиноких родителей (законных представителей);

  • детям учащихся матерей;

  • детям, находящимся под опекой;

  • детям, родители или один из родителей (законных представителей) которых находятся на военной службе (по месту жительства семьи ребенка);

  • детям безработных;

  • детям, вынужденных переселенцев;

  • детям студентов;

  • детям ветеранов боевых действий, в том числе погибших;

  • детям педагогических работников МОУ;

  • детям предшкольного возраста.




    1. Социальная поддержка детей школьного возраста.

      1. Дети школьного возраста из многодетных семей обеспечиваются бесплатным проездом с целью получения образовательных услуг на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси и маршрутного такси) городского, пригородного и внутрирайонного сообщения через органы социальной защиты населения.

      2. Детям–инвалидам учащимся общеобразовательных учреждений предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • компенсация затрат одному из родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучающихся по медицинским показаниям на дому, при получении психолого-педагогических услуг, определенных индивидуальной программой реабилитации;

  • обеспечение специальной учебной, методической литературой и учебными пособиями детей-инвалидов, обучающихся в ОУ.

      1. Детям из малоимущих семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • ежегодная единовременная выплата к началу учебного года на приобретение учебной литературы, школьно – письменных принадлежностей, школьной (спортивной) формы через органы соц. защиты населения (с 1 января 2007 года);

  • ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием в размере 450 рублей на каждого ребенка через органы соц.защиты населения (с 1 января 2007 года).

      1. Социальная поддержка учащихся общеобразовательных учреждений.

        1. Детям, обучающимся в ОУ, предоставляется льготный проезд на автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения (кроме такси и маршрутного такси).

        2. Детям, обучающимся в ОУ, проживающим в сельской местности, в период обучения предоставляется бесплатный проезд до места учебы и обратно на автомобильном транспорте общего пользования внутрирайонного и пригородного сообщения.

        3. Дети, обучающиеся в специальной (коррекционной) школе-интернате, на период обучения обеспечиваются бесплатным питанием по нормам, утвержденным Правительством Нижегородской области, и проживанием.


6. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


    1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений определяется Учредителем.



  1. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения определяется Учредителем.




Положение об организации образования в Уренском

Настоящее Положение разработано на основании требований действующего законодательства в области образования, законодательства Нижегородской области

232.06kb.

06 10 2014
1 стр.


Нормативный правовой акт

Настоящее Положение определяет порядок выдачи и продления разрешений на размещение временных конструкций, предназначенных для организации розничной торговли, на территории муниципа

116.42kb.

13 10 2014
1 стр.


Положение о премировании I. Общие положения

Настоящее положение разработано на основании положений Трудового кодекса РФ и определяет порядок и нормы выплаты премий и надбавок работникам организации " "

34.18kb.

01 10 2014
1 стр.


Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса мбоу «сош с. Большая Чечуйка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса

79.63kb.

16 12 2014
1 стр.


Положение о Брянском областном центре новых информационных технологий в сфере образования и науки

Настоящее положение регулирует деятельность Брянского областного центра новых информационных технологий (далее – оц нит) в сфере образования и науки

89.97kb.

05 09 2014
1 стр.


Положение о платных дополнительных образовательных услугах в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении

Законом РФ «Об образовании, Письмом Министерства образования РФ «Об организации платных дополнительных услуг» №52-м от 21. 07. 1995г., Уставом Муниципального бюджетного образовател

36.43kb.

11 10 2014
1 стр.


Положение о платных дополнительных образовательных услугах в муниципальном автономном образовательном учреждение дополнительного образования детей

Настоящее положение разработано для обеспечения уставной деятельности маоудод «Центр детского творчества»

103.48kb.

11 10 2014
1 стр.


Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Кубинского муниципального района

Усть-Кубинского муниципального района (далее – Положение) определяют возможные формы получения образования гражданами в зависимости от их потребностей и возможностей образовательны

169.45kb.

14 12 2014
1 стр.