Перейти на главную страницу
В тканых тканях ворсовое покрытие либо отсутствует совсем, т.е. ткань соткана только из продольных и поперечных нитей (гобелен, жаккард, шенилл), либо вплетено в ткань (ковровый гобелен, замша). В нетканых тканях ворс наносится на тканевую основу с помощью клеящих веществ в электростатическом поле.
К тканым тканям относятся: гобелены, ковровые гобелены, жаккарды, шениллы, замша.
К нетканым тканям относятся: флоки, некоторые имитации замши, кожзаменители.
К натуральным тканям относятся такие ткани, как хлопок, шерсть, лен и т.д. К достоинствам этих тканей следует отнести экологичность, антиаллергенность, воздухопроницаемость. Однако, они как правило дорого стоят, быстро сминаются, дают усадку при стирке, и в целом характеризуются низкой износостойкостью.
К синтетическим тканям относятся ткани, произведенные из синтетических нитей - полиамидных (капрон, нейлон) и полиэфирных (лавсан, полиэстер, акрил). Такие ткани обладают износостойкостью, устойчивостью к истиранию, простотой ухода, стойкостью окраски. Однако они накапливают статическое напряжение и имеют невысокую воздухопроницаемость.
К искусственным тканям относятся ткани, произведенные преимущественно из нитей искусственного происхождения (которые, тем не менее, производятся из натуральных веществ путем промышленной переработки). Искусственные ткани мягки, гигроскопичны, воздухопроницаемы, хотя и легкосминаемы.
Название этой группы тканей происходит от имени Жозефа Мари Жаккара, который в 1801 году изобрел жаккардовый станок для создания узорчатых материй. Плетение жаккард относится к самому сложному и запутанному плетению, благодаря которому, тем не менее, достигается максимальное количество нитей на единицу площади, а рисунок получается текстурным (рельефным).
Гобелен представляет собой плотную ткань жаккардового переплетения с художественным цветным рисунком и красивой узорчатой расцветкой. Это тяжелые ткани, которые вырабатывают из многоцветной хлопчатобумажной, шерстяной, синтетической или другой пряжи на многочелночных жаккардовых машинах. Гобелен можно стирать. По сути, гобелен есть тот же жаккард, даже ткется на тех же станках. Единственное отличие - в жаккарде используются около 10 различных цветов нити, а в гобелене их значительно больше, и, как правило, он делается из более толстой нити.
В переводе с французского шенилл («chenille») – гусеница. Шенилловая нить создается путем вплетения ворсинок между двух прочных нитей, которые впоследствии скручиваются по спирали. Она становиться практически нерастяжимой и хорошо встает в общую структуру ткани. Внешне такая нить похожа на мохнатую гусеницу, откуда и произошло ее название. По составу сырья она может быть однородной (вискозной или полиэстерной), или быть смешанной (например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом). Ткутся шениллы на жаккардовых станках путем переплетения продольных и поперечных нитей с вплетением шенилльной нити в структуру ткани. Шенилловые ткани – полотна с мягкой, бархатистой поверхностью, эластичные и приятные на ощупь. Большинство полотен выработано из уже окрашенных нитей. Именно так создается цветной рисунок этих тканей, и окраска их сохраняется дольше.
Рогожка - плотная и прочная ткань (относится к категории шениллов), в которой 2-3 смежные нити основы и утка, переплетаясь, образуют на поверхности ткани крупные квадраты, расположенные в шахматном порядке. Это ткань с ворсистой поверхностью. Сейчас для производства рогожки чаще всего используют акрил, хлопок или полиэстер. Рогожки смотрятся в интерьере очень естественно и натурально.
От французского velurs – бархат, velu – мохнатый, происходящее от латинского villus – шерсть, ворс. Это материал, имеющий мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность. Для получения этих тканей используют два способа: двухполотный и прутковый.
При двухполотном способе ворсовая основа переходит из верхнего полотна в нижнее полотно и обратно, связывая (соединяя) полотна между собой. Затем ткань режется между двух основ и разделяет полотна на две ткани. Таким образом, из станка выходят два рулона ткани.
При прутковом способе получают однополотные ворсовые ткани с разрезным или петельным ворсом. При подъеме ворсовой основы под нее закладывается металлический прутик, который затем после закрепления ворсовой нити в грунте вытаскивают. Для получения разрезного ворса на конце прутика установлен нож, который разрезает петли при вытягивании прутика.
Велюры вырабатываются при сочетании натуральных и химических волокон (хлопчатобумажных, шерстяных + полиамидных и полиэфирных нитей).
Главные достоинства велюра - мягкость на ощупь, простота в чистке, нетоксичность. Основной недостаток велюра – «капризность». Велюр тяжело переносит разного рода загрязнения, особенно от жидкостей типа кофе. Замыть его после вылитой кружки кофе будет достаточно сложно.
Флок
Флок - клеевой ворсовой материал (на пропитанную клеем ткань наносится ворс). При создании флока используют мелкий нейлоновый или полиамидный (возможен ворс сложного химического состава) ворс. На первой стадии производства флока изготавливается основа, наиболее часто используемые ткани для основы флока - это сатин, саржа, искусственный и натуральный хлопок, нейлон, полиэстер. Далее сотканная основа движется по станку, при этом на нее тонким слоем наносится клеевой состав (при этом основа слегка подогревается) и на нее из расположенного над станком бункера поступает флок (ворсинки), т.е. частички ворса просто равномерно высыпают на основу. При этом над самой основой создают постоянное электростатическое поле. Наэлектризованные частички ворса падают в этом поле на клеевую основу строго вертикально, чем достигается ровность ворсового покрытия. В результате получается ворсовая ткань белого цвета, которую затем окрашивают. Рисунок на флоковую ткань может наноситься с помощью мокрой и сухой печати. Покраска флоков мокрой печати производится сразу же после производства самой ткани, когда ткань еще горячая. В результате ткань получается более мягкая на ощупь в сравнении с флоком сухой печати. При сухой печати окрашивается уже остывшее (сухое) полотно.
Рисунок ткани кроме покраски может придаваться также двухуровневым нанесением ворсового покрытия - флок на флоке.
Классический химический состав флока - это 100% нейлоновый ворс и основа, состоящая из 65% полиэстера и 35% хлопка.
Основным показателем качества флока является то, насколько хорошо ворсинки соединены через клеящее вещество с тканевой основой. Именно этот параметр обуславливает стойкость к истиранию и гарантирует то, что ворс не будет выпадать или легко выщипываться. Важным показателем качества также является количество ворсинок на 1 кв.см. и качество самих ворсинок (высота и толщина). Все эти параметры можно самостоятельно оценить самостоятельно, внимательно осмотрев ткань при выборе мягкой мебели.
Флоковая обивка устойчива к солнечным лучам, имеет большой срок службы и ее легко поддерживать в первозданной чистоте. Также флок идеально подходит для людей, имеющих собак и кошек. Флок имеет свойство «атикоготь» (не появляется затяжек и зацепок от когтей домашних животных), что несомненно продлит срок службы вашей мебели при наличии домашних любимцев. Однако флок не лишен и недостатков. Он лучше других тканей впитывает все запахи, в том числе неприятные.
Замша
Мебельная замша получается как тканым, так и нетканым путем. Сотканную из специальной нити (микрофибра) ткань обрабатывают на щеточной машине, расщепляющей нить на ворсинки различной высоты и частоты. Качество такой замши во многом зависит от степени обработки – чем дольше длится процесс, тем более качественная получается замша. Ворсовое покрытие может быть получено также либо путем введения добавочной петельной нити для образования ворса, либо путем наклейки ворсового покрытия на тканую основу.
По сырьевому составу искусственная замша представляет собой ткань, произведенную из 100% полиэстера на 100% хлопковой основе.
Мебельная замша выглядит как натуральный материал, приятна на ощупь, воздухопроницаема. Она обладает высокой прочностью, устойчивостью к химическому и световому воздействиям. Мебельная замша легко чистится и ее можно стирать.
Искусственный мех по своему строению напоминает натуральный и состоит из основы и ворса, в качестве которого используются: нитрон, лавсан, капрон, хлорин, вискоза, шерстяные и другие волокна, но часто волокна не в чистом виде, а в определенном сочетании, что повышает ряд полезных свойств.
Искусственный мех легче натурального, достаточно износостоек и растяжим, обладает повышенной воздухопроницаемостью.
Искусственная кожа
Искусственная кожа (винилискожа или кожзам) очень практичный материал с односторонним монолитным или пористым ПВХ покрытием на хлопчатобумажных и полиэфирных трикотажных основах. Искусственная кожа хорошего качества по потребительским свойствам не уступает натуральной коже. Она так же удобна в эксплуатации, отличается долговечностью, прочностью, широкой цветовой гаммой, современными тиснениями и печатями, мало растяжима.
Натуральная кожа выделывается из шкур домашних животных. Она приятна на ощупь (тёплая, мягкая, эластичная), паропроницаема («дышащая»), гигроскопична, износостойка, долговечна, имеет высокую прочность на разрыв, швы не расползаются даже при сильной «затяжке», не воспламеняется от непотушенной сигареты. Наконец, натуральная кожа не выделяет вредных веществ.
Иными словами: комфорт, долговечность и актуальность на все времена.
О
Рисунок 35.
Натуральная кожа
днако, натуральная мебельная кожа как гигроскопичный капиллярно-пористый материал потребует регулярного ухода, так как жировые вещества, придающие коже эластичность, со временем высыхают, что приводит к растрескиванию лицевого слоя. Также придется следить и за относительной влажностью в помещении. Если она будет ниже 65-70%, то кожа начнёт отдавать влагу, что неминуемо приведёт к преждевременной сухости и ломкости кожи и, как следствие, к осыпанию красителя.
В качестве обивки мягкой мебели «Элегия» используются жаккарды, гобелены, шениллы (в том числе жаккардовые и рогожка), велюры, флоки, искусстенный мех, мебельная замша, искусственная и натуральная кожа всевозможных расцветок российских и зарубежных (Турция, Китай) производителей. Все ткани разделены на шесть категорий, отдельно выделена натуральная кожа. Ткани разных категорий отличаются по качеству и износостойкости, и по цене соответственно. На цену также влияют присутствующие в структуре ткани натуральные волокна (такие, как хлопок, лен), дополнительная обработка (допустим, тефлоновое покрытие на мебельной замше). Цена на мягкую мебель в тканях двух «соседних» категорий (1-й и 2-й, 2-й и 3-й и т.д.) в среднем отличается на 7%. Разница в цене мебели из ткани 6-й категории и мебели из натуральной кожи составляет около 40%. На 65% отличается цена на мебель из натуральной кожи в сравнении с мебелью из кожзама.
Разнообразие тканей, используемых для обивки мягкой мебели «Элегия», дополняется большим количеством возможных комбинаций материалов применительно к одному изделию. Как правило, в рамках одной коллекции мебельных тканей представлены несколько тканей-компаньонов. Это чаще всего ткани одной цветовой гаммы, но одна из них без рисунка (компаньон), на другую нанесен рисунок (основная). Основная ткань используется на сиденье и подушках, на каркасе (царга и боковины) используется компаньон. Этот вариант сочетания обивки является самым распространенным, в большинстве случаев, наиболее привычным для Покупателя, а от того наиболее выигрышным с точки зрения покупки мебели в большом количестве для дальнейшей продажи ее в выставочном зале салона.
Нельзя:
- отбеливать и использовать хлорсодержащие порошки и подобного рода средства;
Пятна удаляются с помощью поролоновой губки с мыльной пеной (от края пятна к центру, чтобы не было разводов) и дальнейшей обработкой сухой салфеткой или полотенцем. Не рекомендуется сушить феном! Для удаления пятен от шариковой ручки или помады необходимо обработать участок с помощью 10% спиртового раствора и смыть теплой водой.
Уход за шениллом:
Нельзя:
- отбеливать и использовать хлорсодержащие порошки и подобного рода средства.
Допускается в основном сухая (в том числе химическая) чистка. В крайнем случае, локальные пятна можно удалить при помощи любого средства на основе жидкого мыла или шампуня. Главное – не использовать большого количества средства и воды. Необходимо нанести средство на пятно, подождать 3-5 минут, затем стереть пятно плавными движениями от краев к середине влажной губкой. Затем впитать остатки влаги сухой салфеткой. Не рекомендуется сушить феном!
Уход за велюром:
Нельзя:
- отбеливать и использовать хлорсодержащие порошки и подобного рода средства.
Как и большинство обивочных тканей, велюр рекомендуется подвергать в основном сухой чистке. Допускается влажная чистка пятен, аналогичная чистке жаккарда и шенилла. Не рекомендуется чистка с помощью пара или разбрызгивания горячей воды. При попадании на ткань жидкости нужно незамедлительно с помощью губки удалить эту жидкость. Пятна нужно очищать от периферии к центру пятна – для предотвращения образования разводов.
Уход за флоком:
Нельзя:
- отбеливать и использовать хлорсодержащие порошки и подобного рода средства;
- подвергать химической чистке.
Практически все виды бытовых пятен можно удалить влажной салфеткой. Сильные загрязнения рекомендуется удалять с помощью мыльной пенки или чистящих средств для ткани. Нельзя скоблить засохшее пятно или слипшийся ворс. Предварительно необходимо размочить пятно влажной губкой, затем приступить к чистке. При сушке влажного участка не применять прямой прогрев феном!
Нельзя:
Допускаются практически все виды чистки: Сухая чистка, в том числе химическая. Влажная чистка с применением чистящих средств на основе жидкого мыла. Свежие пятна удаляются влажной губкой и салфеткой. При необходимости можно нанести на пятно пенку из мыла, затем удалить салфеткой. Засохшее пятно необходимо предварительно размочить небольшим количеством воды (влажной губкой), затем удалить. Чехлы из мебельной замши можно подвергать машинной стирке при температуре 40 градусов с жидким мылом или стиральным порошком, не содержащим отбеливатель.
Нельзя:
- отбеливать и использовать хлорсодержащие порошки и подобного рода средства.
Для удаления жирных и влажных пятен необходимо приложить к ним хорошо впитывающее воду полотенце, обработать пятно небольшим количеством раствора воды и мягкого мыла, подождать 2-3 минуты и круговыми движениями мягкой губкой удалить мыльный раствор. Тщательно высушить поверхность в естественных условиях, удалив остатки влаги с помощью впитывающего влагу полотенца, и восстановить ворс мягкими круговыми движениями. Сильное загрязнение можно ликвидировать при помощи широко распространенных средств для чистки мягкой мебели на водной основе.
Уход за искусственной кожей:
Нельзя:
- отбеливать и использовать хлорсодержащие порошки и подобного рода средства.
В зависимости от категории и типа ткани обладают меньшей или большей устойчивостью к истиранию, устойчивостью цветовой окраски и величиной разрывной нагрузки. К тому же от этих пок
04 09 2014
1 стр.
Широкая цветовая гамма и уникальный дизайн ткани позволяют применять ее в большом спектре модельного ряда мягкой мебели. В результате применения новых технологий производства ткань
13 10 2014
1 стр.
Одним из самых важных факторов успешной сдачи егэ является внимательное чтение задания. Поэтому, читая задание, подчеркиваем ключевое слово/слова
25 09 2014
1 стр.
В связи с этим комплектование является одним из основных видов деятельности музея, который с большей или меньшей интенсивностью продолжается на всех этапах его существования. Компл
14 12 2014
1 стр.
Трикотажная ворсовая ткань, предназначенная для использования при обивке мебели сложных форм. Ткань вырабатывается при сочетании натуральных и химических волокон: текстурированных
28 09 2014
1 стр.
Заболонь, наружные молодые, физиологически активные слои древесины, примыкающие к камбию. Отличается от внутр части ядра более светлой окраской, меньшей механич прочностью, меньшей
01 09 2014
1 стр.
Является ли время единственно истинным измерением параметров вселенной? Течет ли время в одном направлении или его можно повернуть вспять? Является ли настоящее продолжением прошло
13 09 2014
13 стр.
Фоном является какая-то ткань мрачного цвета, то ли синего, то ли зеленого. Угадывается, что вся композиция должна быть установлена на одном из предметов мебели может, на трюмо или
14 12 2014
3 стр.