Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


МОУ «Мусирминская СОШ»

Урмарского района Чувашской Республики



с. Мусирмы - 2009

В будущее мы входим,

Оглядываясь на прошлое.

Школьный музей — одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности. Важнейшим звеном в педагогическом процессе обучения и воспитания стал школьный музей, который видит перед собой главную цель — формирование всесторонне развитой личности.

Музей — место, посвященное наукам и искусствам. Музей — учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную и художественную ценность.

Школьные музеи можно отнести к одному из замечательных феноменов общественной культуры и образования.

Наш школьный музей, как форма образовательной и воспитательной работы сначала создавался как уголок Боевой Славы по инициативе учителя истории Соловьева А.А. и выпускников школы, а ныне действующий краеведческий музей — по инициативе директора школы Николаева В.Д. в отдельном здании старой школы.

В 1996 году школьный музей участвовал в паспортизации музеев и подтвержден звания «Школьный краеведческий музей» (свидетельство № 13 от 27 марта 1996 г.). В 1998 году получил звание «Отличный школьный музей» ( свидетельство № 3 от 16 декабря 1998 г.).

Имеется книга отзывов и предложений, где оставляют свои записи и пожелания посетители музея. Много теплых слов оставили участники республиканского семинара-совещания руководителей органов народного образования, глав местной администрации по Урмарскому району, однополчанин Нины Капитоновой композитор Г.В.Моклаков, однокурсник по педучилищу г.Канаша поэт П.Ялгир, С.Асамат, Р.Жиленкова, с благодарностью за старание – Президент ЧР Н.В.Федоров, учащиеся и учителя Кудеснерской, Староурмарской, Большеяниковской, Арабосинской, Ковалинской школ, учащиеся из Янтиковского района, ветераны и участники ВОВ с.Мусирмы, певец И.Христофоров, поэт В.Тургай и многие другие.

Программа развития музея есть. В ближайшее время планируется изготовить макет села Мусирмы в архитектурном стиле. Имеющуюся карту села хотим показать в увеличенном виде. Все данные о знатных людях села предполагаем дополнить более подробными материалами.

Совет музея работает по составленному годовому плану.

В музее учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов.

Цель деятельности школьного музея — всемерное содействие развитию навыков исследовательской деятельности учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Цель музейной деятельности — формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое село, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Музей является связующей нитью между школой и общественными организациями, учреждениями культуры.

Основной задачей краеведческого музея является воспитание патриотического сознания школьников, т.к. он осуществляет связь времен, дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования.

Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры.

Стержнем краеведческого музея является история. Это может быть исторические семьи, школы, отдельного выпускника, педагога, села. В каждом из таких свидетельств отражается какая-то частица истории.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, учащиеся учатся выбирать и формулировать темы исследования, заниматься поиском и сбором источников, оформлением выводов исследования. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объект природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми и изобразительными объектами наследия в среде их бытования, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего села, учатся понимать, как история малой Родины связана и с историей России, как различные исторические процессы, происходящие в государстве и мире, влияют на развитие этих процессов в родном селе, школе.

Основным признаком школьного музея является наличие фонда подлинных материалов, представляющих собой первоисточники сведений об истории общества.

Фонды нашего музея состоят из двух частей — основного фонда и фонда научно- вспомогательных материалов. Вещевые источники чрезвычайно разнообразны. К ним относятся орудия труда, сырье и продукция производства - оружие и военное снаряжение, предметы быта — одежда, утварь, предметы декоративно-прикладного искусства.



Изобразительные источники включают произведения искусства — живопись, графику, рисунки, выполненные в различных жанрах и в различной технике. Довольно многочисленную по составу часть изобразительных источников в музее составляют фотографии. Снятые в разное время и разными людьми, они рассказывают о событиях прошлого, о людях, принимавших в них участие – об никах прошлых лет, педагогах. Из письменных источников имеются рукописи, законодательные акты.

Есть предметы, которые выполняют роль символов, например, знамена, награды, удостоверения личности.

Краеведческий музей имеет три раздела:



  1. Комната Боевой Славы

  2. Школьный отдел

  3. Отдел краеведения

Как дорогие реликвии хранятся в музее ордена и медали, личные вещи участников трех войн Левина Г.И. и Гурьева М.Г.

В комнате Боевой Славы выставлены альбомы воспоминаний ветеранов войны и труда, о воинах-интернационалистах, альбомы о встречах с ветеранами войны и с их родственниками. В этом отделе представлены стенды, показывающие бессмертие наших односельчан:



  1. Участник трех войн Левин Гаврил Ильич

  2. Воины-интернационалисты

  3. Санинструктор Нина Капитонова

  4. Воины, отслужившие в Чечне.

Имеются подлинные экспонаты – образцы военной формы.








Школьный отдел знакомит посетителей с работами учащихся, выполненными на разные темы, с атрибутами пионерской организации, с книгами и учебниками прошлых лет, с учебными принадлежностями.

Имеются стенды:



  1. Наши выпускники

  2. Развитие велоспорта

  3. Зовет нас дорога дальняя (о путешествиях учащихся и учителей по родным метам).

  4. Легко на сердце от песни веселой (о художественной самодеятельности)

  5. Автор книги «Мусирмы» - Григорьева А.Г.

На отдельных витринах выставлены разновидности денежных знаков.



Третий раздел – краеведение. Школьное краеведение в последние годы делает значительные успехи в сохранении художественных промыслов. Народные художественные изделия безымянны, у них нет авторов. И очень важно знать свою национальную культуру во всех ее проявлениях, способствовать, чтобы эти культурные ценности стали достоянием не только современного, но и будущих поколений.

Чувашское народное прикладное искусство красочно и многогранно. Наиболее распространенным разделом прикладного искусства является многоцветная вышивка – специфический вид женского творчества.
В отделе представлены несколько национальных образцов вышивок.

Здесь размещены предметы быта и национальной одежды и обуви чувашского народа. Представлены старинные орудия труда, различные пивные ковши, плетеные изделия, долбленые посуды. Имеется ткацкий станок и различные его отдельные части,



макет ветряной мельницы (автором работы является бывший учитель труда Николаев Н.Д.).

Посещая отдел краеведения, можно полностью ознакомиться с жизнью и бытом чувашского народа прошлом. Об этом свидетельствует имеющийся в отделе «черный дом».

В коридоре музея организована постоянно действующая выставка детского творчества. Организуются выставки картины местных «художников» (директор школы Николаев В.Д) и бывшего учителя изобразительного искусства Михайлова Ю.М.). Здесь представлены фотографии и имена тех, кем школа может гордиться – учителей, врачей и медсестер, агрономов, инженеров, зоотехников, ученых, механизаторов, тружеников полей и ферм.







Собирательная работа ведется по плану. Музей постоянно пополняется различными экспонатами. В ходе поисковой работы группы туристов путем сбора материалов во время экскурсий и походов, установления связей с архивами, учреждениями, музеями, в результате пожертвований документов, старых газет, статей, фотографий. В этом большую помощь оказывают учащиеся школы и их родители. Заинтересованы и жители села. Они сами приносят в музей старинные вещи. В 2008 году музей пополнился 50 экспонатами.

В работе музея большую помощь оказывает Совет музея, который состоит из 9 человек, куда входят директор школы, его заместитель по воспитательной работе, главный специалист администрации Мусирминского сельского поселения, учитель чувашского языка и литературы и 3 ученика.

Актив музея состоит из 10 человек.

1. Ильина Екатерина (9 класс)

2. Иванова Ирина (9 класс)

3. Денисова Людмила (9 класс)

4. Васильев Петр (8 класс)

5. Семенова Вероника (9 класс)

6. Григорьева Анжела (9 класс)

7. Демидова Ольга (8 класс)

8. Петрова Неля (8 класс)

9. Васильева Дарья (6 класс)

10. Лопухова Оксана (9 класс)

Музей для взрослых – это место, где хранятся бесценные культурные ценности, а для детей это прежде всего мир пока незнакомых ему вещей. Экспонаты музея не просто обогащают детей знанием, но и учат быть человеком, открывать для себя новое, неизвестное, ценить традиции и культуру народа.



Литература:




  1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. - М, 1980.

  2. Изучаем свой край. - Киров, 1979.

  3. Смирнов В.Г. Художественное краеведение в школе. – М, 1987.

  4. Школьные музеи. Сборник документов. – М, 1987.

  5. С чего начинается Родина. – Ч, 1987.

  6. Народная школа. № 3, 2006.

  7. Народнвая школа. № 4-5, 1989.

  8. Школьные музеи ЧР. – Ч, 1987.



Моу «Мусирминская сош» Урмарского района Чувашской Республики с. Мусирмы 2009

Важнейшим звеном в педагогическом процессе обучения и воспитания стал школьный музей, который видит перед собой главную цель — формирование всесторонне развитой личности

84.83kb.

04 09 2014
1 стр.


В. Сухомлинский. Çичĕ хĕр

Моу «Бишевская начальная школа-детский сад» Урмарского района Чувашской Республики

47.61kb.

15 12 2014
1 стр.


«Пуçламăш класс ачисене чăвашла тĕрĕс çырма хăнăхтарасси»

Моу «Бишевская начальная школа-детский сад» Урмарского района Чувашской Республики

28.37kb.

13 10 2014
1 стр.


Урмарская центральная библиотека Чувашской Республики Методический отдел Литературная карта Урмарского района Урмары 2008

Литературная карта Урмарского района: Биографический справочник / Урмарская центральная библиотека; сост. Т. Г. Фёдорова. Урмары, 2008. 32 с

311.94kb.

10 09 2014
1 стр.


Программа "Обеспечение населения Программы Красноармейского района качественной питьевой водой на 2009 2020 годы" Основания Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О для разработки

Обеспечения насаления красноармейского района чувашской республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы

790.98kb.

26 09 2014
4 стр.


Конкурс творческих работ, посвященный Году русского языка " о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!"

Пупина Леонилла Ярославовна, учитель русского языка и литературы моу «Новошимкусская сош яльчикского района Чувашской Республики»

62.03kb.

10 10 2014
1 стр.


Решение 04 декабря 2009 года д. Таушкасы

Собрание депутатов Таушкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики

100.57kb.

12 10 2014
1 стр.


Закона Чувашской Республики «Об обязательном экземпляре документов Чувашской Республики»

Архивными учреждениями и Национальной библиотекой Чувашской Республики осуществляется комплектование, регистрация, учет, постоянное хранение и общественное использование обязательн

61.53kb.

18 12 2014
1 стр.