Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
КВН «Самая прекрасная и загадочная из наук»

Вступительное слово учителя

Химия – самая прекрасная и загадочная из наук. Так считают не только учителя химии,

но и многие ребята. Кстати, большая часть из которых собралась сегодня в этом зале, чтобы поучаствовать в химическом КВНе или поболеть за своих друзей. Что может быть интереснее, чем наука, приправленная весельем и находчивостью? Ведь школа и юмор, согласитесь, понятия неразделимые!

Сегодня в КВНе участвуют две команды: «Химики» из 10а класса и «Бомбочки» из 10б! Прошу поприветствовать!

И разрешите назвать членов нашего жюри: (называют состав)

Итак, жюри занимает свои места, и мы начинаем КВН!


1. Первый конкурс – представление команд ( название, приветствие, эмблема)
Оценивание выступления членами жюри( ( 5 баллов макс. ), ( каждый член жюри скажет по неск. слов);

2. Второй конкурс – спринт-викторина. Каждая команда должна за минуту ответить на максимальное количество вопросов. Если ответить не можете, надо произнести слово «дальше». Первой отвечает команда «». Итак, приготовились, начали!
Викторина

Вопросы команде «10а»
1. Каких элементов больше в периодической системе: металлов или неметаллов (металлов) 2. В каком молоке не содержится молока? ( известковом ) 3. Из какой соли состоят наши кости? ( фосфата кальция ) 4. Самый распространенный химический элемент на Земле ( кислород )

5. Фамилия ученого, открывшего периодический закон (Менделеев)

6. Формула серной кислоты (H2SO4)

7. В какой цвет окрашивается фенолфталеин в щелочах (малиновый)

8. Вещества, проводящие электрический ток (электролиты)

9. Из чего на 21% состоит воздух (Кислород) 10. Газ, который мы выдыхаем (углекислый)

11Как называют элементы VIIгруппы, главной подгруппы (галогены)

12. Что такое «царская водка»? (смесь концентрированных соляной и азотной кислот)

13. Число энергетических уровней определяем по номеру – (периода)

14. Соляная кислота сильная или слабая (сильная)

15. Самое твердое на Земле вещество (алмаз)

16. Самый активный неметалл (фтор)

17. Как называются соли серной кислоты (сульфаты) 18. Мельчайшей химически неделимой частицей вещества является – (атом) 19. Валентность кислорода (II) 20. Тип реакции, когда из нескольких простых или сложных веществ образуется одно сложное (соединения)

Вопросы команде «10б»

1. Самый активный металл (франций)

2. Каким газом газируют напитки? (углекислым)

3. 4. В фамилии какого известного химика четыре буквы «о»? (Ломоносов)

5. Какой металл называют «крылатым»?(алюминий)

6. Какого цвета замороженный кислород?(синего)

7. Самое распространенное на Земле вещество (вода)

8. Из каких двух газов состоит Солнце? (водород и гелий)

9. В биологии бабочка, а в химии единица количества вещества (моль)

10. Какой металл является самым лучшим проводником электричества?(серебро)

11. Какой неметалл хорошо проводит электрический ток?(графит, углерод)

12. Что такое НО?(пероксид водорода)

13. Как называются соли азотной кислоты (нитраты)

14. Как называются элементы I группы, главной подгруппы (щелочные металлы) 15. Какой едкий щелочной металл и какой ядовитый газ, встретившись, превращаются в поваренную соль?(натрий и хлор)

16. Слой какого газа защищает Землю от ультрафиолетового излучения (озон) 17. Тип реакции, когда из одного сложного вещества образуется несколько простых или сложных веществ (разложения)

18. Из чего на 78% состоит воздух? (из азота)

19. Валентность серы в соединениях может быть (II,IV , VI)

20. Один грамм какого металла можно растянуть в нить длиной 2 км?(золото)


Оценивание выступления членами жюри

3. Третий конкурс – конкурс «нюхачей». Лучший помощник химика – это его нос. Очень многие вещества легко определить по запаху. Вот мы и определим сейчас, какая команда имеет лучший в мире нос. Даны по пять пробирок с веществами. Вызываются по 1 человеку из команды, они должны определить вещества по запаху. Жюри дается листок с ответом. Если представитель не справился, может помочь команда, но за это 0, 5 балла вместо 1-го за каждое вещество.

Оценивание

4. Конкурс «очумелые ручки». Великие химики должны уметь собирать химические приборы с закрытыми глазами! Вдруг во время проведения эксперимента отключили свет, и будущий Менделеев оказался в кромешной темноте. Но он не растерялся, нет глаз, зато есть очумелые ручки!

Вызываются на поединок по одному очумельцу от каждой команды. Они должны на время собрать с завязанными глазами лабораторный штатив.



Макс. оценка за конкурс – 3 балла

5 Конкурс « Экспериментальный»

Царь зовет к себе Стрельца,

Удалого молодца,

И дает ему поручение

Государственного значения.

Чтоб я стал опять богат,

Нужен бария сульфат.

Ночь даю тебе подумать –

Утром буду ждать доклад!

Не смогешь – кого винить

Должен я тебя казнить.

Запиши себе названье,

Чтоб со страху не забыть.

По 2 человека от команды. От жюри по 1 человеку для наблюдения.

Задание 1: получить сульфат бария
Задание 2: « Распознать вещества»


  1. KOH, HNO3, KCl 2 NaOH, NaCl ,H3PO4


6. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

Составить правильно формулы из половинок и назвать вещества.

Na…, Al2 …,Na2…,SO4 …,(SO3)3…, Ca3…, Fe…, NО3…, Cl3…, (PO4)2…,
Выступление членов жюри со своими впечатлениями.

7.Конкурс “Что находится в ящике?”
Каждой команде дается по 2 задания, на стол участникам команд ставится штатив с 10 пробирками, каждая подсказка стоит одной пробирки. Выигрывает та команда, у которой останется больше пробирок. При угадывании из ящиков извлекаются простые вещества.

1-й команде

1. Этот металл легко режется ножом.

2. Он активно взаимодействует с водой с образованием щёлочи и водорода.

3. Его соли окрашивают пламя в жёлтый цвет.

4. Соль этого металла есть у каждого дома на кухне.

5. У его атома на внешнем уровне 1 электрон, все электроны размещены на 3 энергетических уровнях.



Ответ: Натрий.
1. Этот неметалл имеет металлический блеск.

2. В воде растворяется, но хуже, чем его родственники по группе.

3. Спиртовой раствор этого простого вещества обеззараживает раны.

4. Этот элемент необходим щитовидной железе.

5. У его атома на внешнем уровне 7 электронов, все электроны размещены на 5 энергетических уровнях.

Ответ: Йод.
2-й команде

1. Этот неметалл уже известен человечеству 3 тысячелетия.

2. Имеет 2 аллотропных видоизменения, цвет одного из них подсказывает название.

3. Это вещество используется на производство спичек и резины.

4. Это вещество можно найти у нас в ухе.

5. У его атома на внешнем уровне 6 электронов, все электроны размещены на 3 энергетических уровнях.



Ответ: Сера.
1. Этот металл, в отличие от железа, не подвергается коррозии (не ржавеет).

2. Он используется в электротехнике и самолётостроении.

3. Его оксиды и гидроксиды амфотерны.

4. Среди металлов он самый распространённый на земле, среди всех элементов он занимает третье место после кислорода и кремния.

5. У его атома на внешнем уровне 3 электронов, все электроны размещены на 3 энергетических уровнях.

Ответ: Алюминий.

8 конкурс « Химические превращения»

Прослушав стихотворение, вы должны записать цепочку превращений, а затем составить уравнения реакций и пояснить свои записи.


Красный фосфор я сжигаю,

К дымку воду приливаю.

Проверяю лакмусом,

Станет сразу красным он!

Добавили натрия гидроксид –

Цвет фиолетовый в колбе возник,

Потом получила фосфат серебра,

Цветом – лимонная кожура.

Растворила осадок желтый

Добавлением кислоты азотной…,

А вы, превращения эти -

Запишите, милые дети!.



9Конкурс- дом. задание на тему «Самая прекрасная и загадочная»

Слово предоставляется команде «10а»

1. Химия – супер-супер- суперсовременная наука! В древности о ней знали очень мало. Бедные люди! Не представляю, как можно было жить без химии?
2. Ни тебе капроновых колготок, ни жвачек, ни пластмассовых авторучек…
3. Да, представляете – жили наши предки без пластиковых окон, да и вообще без стекол – слюдяные окошки делали, мутные –премутные. Без цемента, без шифера и кирпичей строили дома, из одних бревен и досок! О, ужас!
4. Это что же, и бензина тогда не было, и резины? А как же машины ездили?
5. Ну ты тупая! Какие машины? На лошадях тогда ездили, овсом их кормили, а не бензином! Зато с экологией тогда было все в порядке! Помнишь, как у Пушкина: не велеть ли в санки кобылку бурую запрячь? Жили люди, не тужили…
6. А что, при Пушкине химии вообще не было? И в школе ее не учили, наверное? Вот здорово!
7. Ну что ты такое говоришь? Химия при Пушкине расцветала вовсю, к тому времени Ломоносов уже и атомно-молекулярное учение придумал, и закон сохранения массы открыл.
8. И стекло, и порох, и многие красители к тому времени получать умели. А самое главное – чернил и бумаги полно было, а то бы Пушкину пришлось царапать угольком на бересте .
9. А почему же тогда великий поэт Александр Сергеевич не воспел в своих стихах химию? Обидно даже.
10. Да, представляю, как зазвучала бы сказочка с химическим уклоном! « У лукоморья стоит растение, в коре которого много дубильных веществ, а в листьях – пигмента хлорофилла. На этом растении мы видим кованое металлическое изделие желтого цвета. Оно не окисляется ни при каких условиях, лишь растворяется в царской водке. И металл этот стоит на предпоследнем месте в электрохимическом ряду напряжений…»
11. Ну что ты все так упрощаешь! Посмотри, как здорово зазвучала знакомая с детства сказка, когда ее чуть-чуть «подхимичили».
12. Итак, представляем вашему вниманию сказку « О попе и работнике его Балде» с химическим уклоном.
Поп:- Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда!

Слушай: платить обязались черти

Мне оброк до самой моей смерти.

Как наешься своей ты полбы,

Собери с чертей оброк мне полный!


Балда:- Ну, хозяин! Хитер, подлец!

Да есть хитрее тебя молодец.

Надо химию немного почитать

И чертей до чертиков перепугать!


Чтец: - Балда, с попом понапрасну не споря,

Пошел, сел у берега моря,

Там он стал веревку крутить

И конец ее в море мочить

( опыт: веревку, смоченную в хлориде бария, опускает в кристаллизатор с раствором какого-либо сульфата)
Чтец:Тут из моря вылез старый бес:
Черт:- Зачем ты, балда, к нам залез?

Замутил нам всю воду, не видно ни зги!


Балда:- Погодите, сейчас посыплю пеплом вам мозги!

( опыт: «вулкан» из подожженного дихромата аммония )


Чтец:-Беса взяла тут унылость:

Черт:- Скажи, за за что такая немилость?
Балда: - Как за что? Вы не платите оброка

И не помните положенного срока!


Черт:- Об оброке мы век не слыхали,

Да и не было чертям такой печали!

Ну уж ладно, бери, да с уговору,

С нашего общего приговору:

Кто этот камень сотрет в порошок,

Тот и получит золота мешок.


Балда: - Эка невидаль, стереть в порошок!

А вот я его взял – и поджег!

( опыт: «горение» кирпича, облитого спиртом )

Черт:- Ох, и силен ты, мужичок!

А все же пока не твой мешок!


Балда: - Глупый, глупый ты бес!

И куда ж ты за нами полез?

Да где тебе тягаться со мною,

Со мною, самим Балдою!

Я вот дыму сейчас напущу

И беды на вас, чертей, насвищу!

( опыт «дым без огня» при поднесении друг к другу веревок, смоченных в соляной кислоте и в нашатырном спирте )
Черт:- Ладно, ладно, твоя взяла, Балда!

Бери мешок и не возвращайся больше сюда!

Видно, люди поумнее нас, чертей,

Поучиться бы нам надо у людей!


Балда: - Ну, прощайте! Зла на вас я не держу,

Я ведь с книгами учеными дружу!

Вы бы тоже в школу шли учиться,

Хватит вам, чертям, бездельничать и лениться!


Черт: - Скажи, профессор Балда, какой наукой нам заняться,

Чтобы мы с тобой могли тягаться?


Балда: - Химией зовут эту науку!
Черт: - О, химия! Протяни нам, бесам, руку!!!
- А теперь слово команде «10б»!

1. –О, химия! Я всегда ею восхищаюсь! Такая таинственная и загадочная наука!


2. – Такая загадочная, что двойки по контрольным так и сыплются!
3. – Химия – занимательная и увлекательная!
4. – Особенно когда что-нибудь шипит, бурлит и бабахает.
5. – Химия полезна и необходима нам на каждом шагу!
6. – Конечно! Мы химией и вредителей травим, и голову моем…
7. – И одеваемся в химию, и умываемся химией.
8. – И едим, и пьем, и дышим сплошной химией.
9. – Делаем вывод: (хором) Как же нам ее не любить?
Песня ( на мотив «Огней так много золотых на улицах Саратова…»)

Уже погасли фонари, дворы пустынны зимние

Сидят в домах ученики, бедняжки, учат химию.
То кислород, то водород, печальная история,

Зубрят ее который год, а толку – ноль, не более(2 раза)


10. – Ну, чего вы носы повесили? Подумаешь, не смогли отличить азота от озона! Да они, может, и сами себя бы не узнали, если бы этикетку вовремя не приклеили!
11. Я вот, например, чем меньше в химии понимаю, тем больше ей восхищаюсь: какая крутая наука!
12. А я больше всего в химии люблю таблицу Менделеева: она такая красивенькая, такая ровненькая, такая разноцветненькая!
13. Да! И для тех, кто еще немного мозгами шевелит, это еще и прекрасная официально разрешенная шпаргалка! И на контрольной ею можно пользоваться, и на экзамене.
14. Не знаю, как вы, а я на всех уроках только о химии и думаю. Вот, думаю, сейчас бы мне белков и жиров - в виде котлеты, или фруктозы с целлюлозой - в виде яблока…
15. Да разве можно на любовь смотреть с точки зрения желудка! Для меня химия – это музыка! Послушай, как красиво звучит: ар-ген-тум, плюм-бум, аш-два-о… Я даже уравнения реакций не читаю, а пою: « Пэ плюс о-два, получилось пэ-о-два»
16. А потом в журнале два… Чтобы двойки избежать, ты пиши « пэ-два-о-пять». Эх, ты, химик великий! Валентность фосфора в оксиде равна пяти!
17. Ой, ребята, мне химия чем-то напоминает шпионскую шифровку. Нет, чтобы сказать нормально, по-людски: мел школьный, - так нет же, надо его обозвать посложнее: кальций-це-о-три. Или вот еще: подайте мне пачку хлорида натрия, я суп посолю. А это яйцо я зря в яичницу разбил, вся кухня теперь пахнет аш-два-эс.
18. А мне всегда нравилось, как пахнет в кабинете химии. Чем-то то ли аптечным, то ли больничным.
19. Да, и учительница так этим запахом пропиталась, что когда по улице идет, все начинают принюхиваться и подозрительно на нее смотреть: не террористка ли какая?
20. Вообще они, учителя химии, какие-то ненормальные. Руки вечно в пятнах, одежда прожженная, а по классу с пробиркой носятся и тычут в нее так, будто не осадок в виде мути демонстрируют, а по меньшей мере извержение Везувия.
21. Ну, в этом ты не прав. Учителя разные бывают. А как подумаешь, сколько всего они знают! Просто в голове не укладывается, как можно запомнить столько всяких формул и уравнений…Химия – это вам не пение или физкультура, это – наука!
22. И наука с большой буквы!
23. А теперь представляем вашему вниманию знаменитого мага и волшебника Гасана Хоттабыча! Его фокусы основаны на блестящем знании химических реакций! Встречайте аплодисментами!
Опыты Хоттабыча

1) Зажигание спиртовки « волшебной палочкой», смоченной в конц. серной кислоте и обмакнутой в кристаллы перманганата калия;

2) Превращение «воды» в «вино» и обратно: одну колбу ополаскивают предварительно в растворе фенолфталеина, вторую в серной кислоте. В третью колбу наливают разбавленный раствор щелочи, это будет «вода». Ее переливают вначале в первую, а затем во вторую колбу.

3) «Заживление ран». Руку помощника смачивают предварительно раствором роданида калия или аммония, Хоттабыч макает неострый нож в раствор хлорида железа (III) и « режет вены» помощнику. Затем обмакивает вату в раствор фторида натрия и вытирает «кровь». Показывает вату и «рану» – все абсолютно чистое.

4) «Серебрение монеты». Старый пятак опускают в раствор нитрата серебра, вынимают и показывают зрителям.
Заключительная песня на мотив «Буратино»

Мы дружно рядом с ней живем

Ее мы пьем, ее жуем,

А если заболеем вдруг,

То здесь она нам первый друг,

Она и там, она и тут,

Скажите, как ее зовут?

Хи – ми – я!


Но мера здесь нужна всегда,

А то и воздух, и вода

Внезапно превратятся в яд,

И птицы к нам не прилетят,

Сады весной не зацветут.

И как же это все зовут?

Хи – ми – я!
Подведение итогов, награждение победителей

Вот и закончился наш КВН. Команды продемонстрировали свои знания, а если они и были не очень, то команды достойно вышли сухими из воды, призвав на помощь юмор и находчивость. Что сказать – молодцы! Спасибо всем, кто участвовал в игре, кто активно

болел и кто замечательно судил.
Реквизит к конкурсам:

1. Лотки с реактивами для опытов

1-я команда

-дым без огня

-несгораемый кирпич

-превращение воды в молоко

-извержение вулкана

2-я команда

-превращение воды в вино и обратно

-серебрение медной монеты

-заживление раны

-самовоспламенение



Огнетушитель, кошма

2. Таблички для членов жюри

3. Доска, мел

4. По пять пробирок с пахучими веществами:

1) уксусная кислота

2) хлорная вода

3) этиловый спирт

4) нашатырный спирт

5) раствор йода

5. Два лабораторных штатива, два платка

6. Секундомер

7. Учебник химии



8. Грамота за победу в КВН

Квн «Самая прекрасная и загадочная из наук» Вступительное слово учителя

Химия – самая прекрасная и загадочная из наук. Так считают не только учителя химии

116.91kb.

04 09 2014
1 стр.


Программа мероприятия Конференц-зал, 5 корпус 10: 00 11: 15 Вступительное слово

Вступительное слово Директор института клинической кардиологии им. А. Л. Мясникова, д м н., профессор Чазова И. Е

7.63kb.

23 09 2014
1 стр.


I. Вступительное слово учителя. Подготовка к восприятию

Слово «сын» в ее названии подсказывает нам, что драма, о которой она будет пове­ствовать, коснется не только сына, но и его отца, семьи, иначе незачем было бы назы­вать молодого че

154.3kb.

30 09 2014
1 стр.


Что такое сколиоз

Вступительное слово учителя, в котором подчеркивается значение материала изученной темы, сообщает цель и задачи урока

54.57kb.

10 10 2014
1 стр.


Удивительный мир растений

Вступительное слово – рассказ учителя, с элементами беседы, о разнообразии растительного мира, значении растений, красоте

78.44kb.

09 10 2014
1 стр.


«Реализация параметров качества образования в моу

Вступительное слово. Орлихина Н. Е., ректор ипк и ппро то, кандидат педагогических наук

39.86kb.

11 09 2014
1 стр.


Урок-суд тема урока: «Волновые и квантовые свойства света» План урока: Вступительное слово учителя (1-2 минуты)

Судебное разбирательство: доказательства волновых и квантовых свойств света (30-35 минут)

109.13kb.

15 12 2014
1 стр.


Разработка урока с использованием лингвистического анализа текста. Поэтическое наследие И. С. Тургенева. Триптих

Вступительное слово учителя о значении поэтического наследия И. С. Тургенева для понимания его прозаических произведений; рассказ об истории создания триптиха

27.1kb.

12 10 2014
1 стр.