ИКР- 1 Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
1 вариант.
1(У-1). Какой звук произносится на месте выделенных букв? Обозначьте его.
Семь [ ] , семнадцать [ ], восемь [ ], восемнадцать [ ], семьдесят [ ], семьсот [ ], восемьдесят [ ], восемьсот [ ].
2.(У-1) Просклоняйте числительное триста семьдесят пять, поставьте ударение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 (У-2). Когда говорят
часа, а когда
часа?
шага – шага? ряда – ряда? Составьте и
запишите с этими словами предложения или словосочетания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 (У-2). Сделайте фонетический и орфоэпический разбор числительного шестьсот
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 (У-1). Выпишите из текста местоимения, укажите разряд по значению и в какой форме они употреблены.
Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озёра, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовётся, усмехнулись:
- Хрустальная? Откуда же такое название? Ведь её переплюнуть можно! И тиной она поросла.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 (У-1). Вставьте местоимения в нужной форме на месте пропуска
Сказали и ушли. А _____ забеспокоились. Вдруг и вправду изменят
у _________ речки имя? Обидно! Любят у_____ ____ речку. _____ ведь на _________ деле бывает хрустальной.
Материал для справок:
нас, мы, нашей, эту, она, самом.
7 (У-2). Вставьте пропущенные буквы, объясните графически орфограммы.
Весною, после пол…водья, ран… м студён…м утром берега речки вдруг покрываются лед…ными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные лед…ные столбики. Они большие – величиной с пал…ц.
Наб…жит ветер, качнёт кусты и траву – над рекой пер…звон. Тонкий, стеклян…ый.
А вз…йдёт солнце – каждый столбик вспыхн…т тёмным, фиолетовым, зелёным огнём. Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли.
Не видать тогда ни топких берегов, ни зар…слей. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих бер…гах.
Вот какой она у нас бывает! Разве можно её «Болотным ручьём» обозвать?
4(У-3). Выпишите из текста (зад.3) прилагательные с Н или НН, покажите, как они образованы.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8 (У-3). Найдите в тексте причастие, сделайте его морфологический разбор:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9(У-3). Выпишите из текста три глагола, образованные приставочным способом. Какое значение имеют приставки в этих словах?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 (У-1). Подчеркните причастия как члены предложения
Малыши испуганы приближающейся грозой. Ярко вспыхивающие молнии были
сопровождаемы оглушительным громом.
11 (У-2). Расставьте недостающие знаки препинания, укажите причастный оборот и определяемое слово.
Волнение писателя начинающего книгу сродни волнению человека уходящего в глубину ещё не открытых и не рассказанных стран. Язык народа – лучший никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни начинающейся далеко за границами истории.
12 (У-1). Объясните раздельное написание НЕ в предложениях задания 8.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13 (У-3). Выпишите из предложений (зад.8) причастия, соответствующие словообразовательной модели: ¬ ^^□ _________________________________________________________
14 (У-2). Запишите данные слова с НЕ и объясните выбор написания:
____оглядываясь( ), ____заросшие берега ( ) , ____ указывать ( ), ____погода( ), ____замечая( ), ____взлюбил ( ), _____замеченная мной ошибка( ), ___знаю( ) , _____ был ( ), ___ улыбнувшись ( ).
15 (У-3). Образуйте деепричастия от данных глаголов и укажите их вид:
держать _______________, спешить ______________, расстелить _______________, ворковать _______________, расстелить _________________.