Перейти на главную страницу
Всероссийской олимпиады школьников по истории
8 класс
Фамилия
Отчество
Класс
Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады школьников по истории
8 класс
Перед тобой задания по истории. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе. Тебе предлагается 12 заданий, максимальный балл за выполнение которых составляет 100.
Обрати внимание: у каждого задания – своя сумма баллов.
Есть задания, которые требуют напряжения памяти и точных конкретных ответов на вопросы. Есть задания творческого характера, для выполнения которых требуется умение логически мыслить, делать выводы, строить умозаключения!
Если тебе кажется, что задания относятся к теме, незнакомой тебе, не теряй самообладание, достаточно проявить внимание, сообразительность, которые помогут успешно справиться с заданием.
Пиши разборчиво и яркой пастой.
Время на выполнение – 1,5 астрономических часа. Постарайся выполнить все задания.
Желаем успеха!
Задание 1. Историческое понятие. Прочитайте приведенные определения исторических понятий и внесите их названия в таблицу (1 балл за правильный ответ, максимум – 10 баллов)
Определение |
Понятие (впишите) |
Философия, исходящая из неприятия принципа христианского аскетизма, придающая равную ценность телу и душе, апеллирующая к античной культуре. |
|
Высший законодательный и исполнительный орган первой республики во Франции |
|
Заместитель пророка Мухаммеда на земле, глава всех мусульман |
|
Социальная группа с наследственными правами и обязанностями, закрепленными законом. |
|
Название удела Ивана Грозного в 1565-1572 годах с особой территорией, войском государственным аппаратом. |
|
Форма организации производства, основанная на разделении труда, при которой используется ручной труд и техника, приводимая в движение руками человека |
|
Крупное монархическое государство, сложившееся, как правило, в ходе завоеваний и состоящее из территорий, населенных различными народами со своим образом жизни |
|
Временный правитель, в руках находится власть до момента достижения законным государем совершеннолетия |
|
Центральные органы власти Российского государства XV-XVII , в которых служили за жалование дьяки и писцы |
|
Эпоха в истории европейской культуры, определенная ценностями Разума и прогресса общества. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
Авторы |
Произведения |
|
А. Реквием |
2. Леонардо да Винчи |
Б. Система Природы |
|
В. Король Лир |
|
Г. Фауст |
|
Д. Трактат о живописи |
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Авторы |
Произведения |
|
А. «Поучения» |
|
Б. «Древняя Российская история» |
|
В. «Четьи минеи» |
|
Г. «Недоросль» |
|
Д. «Екатерина II» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Событие |
Правитель (впишите) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Персона |
Высказывание |
|
А. «А жаловать своих холопов мы всегда были вольны и вольны были и казнить их… До сих пор русские властители ни перед кем не отчитывались» |
|
Б. "Да не будет в моем царстве ни нищих, ни бедных, и последнюю рубаху разделю с народом" |
|
В. «Аз есмь в чину учимых и учащих меня требую»» |
|
Г. «Я пришел не властвовать, но со всеми вместе жить как брат» |
|
Д. «Если хотим мы помочь Московскому государству, то надо нам не жалеть живота своего» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
К присяге царю Алексею Михайловичу было приведено все население свободной от поляков Украины. На переговорах были определены условия объединения Украины и России. Король и сейм ______?___ (1) (в которую входили « ____?___ (2) и _____?____ (3) Русь» были возмущены – началась очередная русско- ___?___ (4) война ___?___ (5) -____?____ (6) годов . В первые годы русско-украинские армии освободили русский ___?_(7), захватили белорусский ____?___(8) и литовский ___?_____(9). С севера на Польшу обрушилась ______ (10).
1 – _____________________________________________________________
2- ______________________________________________________________
3- ______________________________________________________________
4 – _____________________________________________________________
5- ______________________________________________________________
6- ______________________________________________________________
7 – ______________________________________________________________
8 – _______________________________________________________________
9 – _______________________________________________________________
10 –_______________________________________________________________
А. Начало Великой французской революции: «Декларация прав человека и гражданина».
Б. Манифест о вольности дворянской (подтверждающий расцвет крепостничества в России).
В. Начало раскола в русской православной церкви.
Г. «Табель о рангах».
Д. Публикация сочинений Ньютона: формирование основ научной картины мира.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
В XVII веке Российское царство расширилось
и востоке -______________________(2) и часть ________________________(3).
1.________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
Задание 10. Исторический источник. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 балла за каждый правильный ответ, максимум – 10 баллов)
«…взяли меня со стрельцами…посадили на телегу, руки растянули и везли от патриархова двора до Андроньева монастыря, и тут на цепь кинули в темницу, и сидел три дня ни ел, ни пил…Никто ко мне не приходли, только мыши, и тараканы, и сверчки кричат, и блох довольно. В третий же день сильно есть захотел, и после вечерни стал предо мной не ведаю, ангел или человек. И по сей день не ведаю, только в потемках молитву он сотворил, и взял меня за плечо и с цепью к лавке привел, и ложку в руки дал, и хлебца немножко и щец дал похлебать. И сказал мне: «Достаточно тебе до укреплению». И не стало его. Наутро архимандрит с братией пришли и журят меня: «Что патриарху не покорисся?» А я от писания его браню да лаю. Велели в церковь волочить. У церкви за волосы дерут, и под бока толкают, и за цепь дергают, и в глаза плюют. Бог их простит в сей век и в будущий: не их то дело, но сатаны лукавого…»
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
Он был сыном мелкопоместного смоленского дворянина., воспитывался матерью в Москве и даже учился один год в Московском университете, но был отчислен за «нехождение». Ко времени переворота он служил в гвардии и являлся одним из заговорщиков. Императрица подарила ему 400 душ крепостных и сделала одним из придворных. Однако он ушел на войну, где дослужился до чина генерал-майора. Вскоре между ним и императрицей завязалась переписка. По возвращении в Петербург он получил от императрицы приглашение «навестить одинокую вдову», на что заявил, что не желает быть очередным фаворитом. Но позже принял предложение и стал жить во дворце как фактический муж императрицы.
_______________________________________________________________
Задание 12. Образы эпохи. Выполните задание по работе с иллюстративными источниками (за каждый правильный ответ –2 балла, максимум – 10 баллов)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание |
Максимальное количество баллов |
Баллы |
Задание 1. Историческое понятие |
10 |
|
Задание 2. Утверждение |
10 |
|
Задание 3. Авторы и произведения |
10 |
|
Задание 4. Исторический ряд |
10 |
|
Задание 5. Событие и правитель. |
10 |
|
Задание 6. Высказывание персоны |
5 |
|
Задание 7. Пропущенное слово |
10 |
|
Задание 8. Хронологическая последовательность |
5 |
|
Задание 9. Историческая карта А.
|
3 2 |
|
Задание 10. Исторический источник |
10 |
|
Задание 11. Исторический портрет |
5 |
|
Задание 12. Образ эпохи |
10 |
|
Итого |
100 |
|
Перед тобой задания по истории. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе. Тебе предлагается 12 заданий, максимальный балл за выполнение которых составляет 100
09 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
В целях углубления знаний учащихся и повышения интереса к изучаемым дисциплинам в соответствии с планом работы школы моу чудиновская сош принимала участие муниципального этапа
25 12 2014
1 стр.
В республике завершился муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
25 12 2014
1 стр.
Приказа Дпо мэрии г. Кызыла «О проведении городских конкурсов профессионального мастерства» от 13. 02. 2012 г. №44, с 26 по 01 марта 2012 г на базе мдоу №35 проведен конкурс «Воспи
09 10 2014
1 стр.
Белохолуницкого муниципального района состоялось чествование победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
15 12 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.