Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Информация об участнике Муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по истории

8 класс

Фамилия


Имя

Отчество


Школа

Класс


Шифр

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников по истории

8 класс


Дорогой друг!

Перед тобой задания по истории. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе. Тебе предлагается 12 заданий, максимальный балл за выполнение которых составляет 100.

Обрати внимание: у каждого задания – своя сумма баллов.

Есть задания, которые требуют напряжения памяти и точных конкретных ответов на вопросы. Есть задания творческого характера, для выполнения которых требуется умение логически мыслить, делать выводы, строить умозаключения!

Если тебе кажется, что задания относятся к теме, незнакомой тебе, не теряй самообладание, достаточно проявить внимание, сообразительность, которые помогут успешно справиться с заданием.

Пиши разборчиво и яркой пастой.

Время на выполнение – 1,5 астрономических часа. Постарайся выполнить все задания.

Желаем успеха!

Задание 1. Историческое понятие. Прочитайте приведенные определения исторических понятий и внесите их названия в таблицу (1 балл за правильный ответ, максимум – 10 баллов)



Определение

Понятие (впишите)

Философия, исходящая из неприятия принципа христианского аскетизма, придающая равную ценность телу и душе, апеллирующая к античной культуре.




Высший законодательный и исполнительный орган первой республики во Франции




Заместитель пророка Мухаммеда на земле, глава всех мусульман




Социальная группа с наследственными правами и обязанностями, закрепленными законом.




Название удела Ивана Грозного в 1565-1572 годах с особой территорией, войском государственным аппаратом.




Форма организации производства, основанная на разделении труда, при которой используется ручной труд и техника, приводимая в движение руками человека




Крупное монархическое государство, сложившееся, как правило, в ходе завоеваний и состоящее из территорий, населенных различными народами со своим образом жизни




Временный правитель, в руках находится власть до момента достижения законным государем совершеннолетия




Центральные органы власти Российского государства XV-XVII , в которых служили за жалование дьяки и писцы




Эпоха в истории европейской культуры, определенная ценностями Разума и прогресса общества.




Задание 2. Утверждение. Согласны ли Вы с приведенными ниже определениями исторических терминов и достоверностью исторических фактов? Если согласны, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ, максимум 10 баллов).

  1. Созданная в конце XVI века Униатская церковь управлялась Папой Римским, но обряды в ней были православные.

  2. После захвата Византии турецкие султаны приняли титул «римский кесарь-император».

  3. Санкюлоты получили свое наименование из-за своей приверженности моде.

  4. Агон – это спортивное состязание в Древней Греции.

  5. Первооткрывателями Америки являются викинги.

1

2

3

4

5


















  1. В средние века иностранцы называли Русь Гардарика – страна городов.

  2. После Крещения Руси от Киева стали отпадать русские княжества.

  3. Новое наименование нашей страны - Россия – появляется при Петре 1.

  4. При Петре 1 любой человек, дослужившийся до 8 ранга, становился потомственным дворянином.

  5. В российской армии XVII были полки мушкетеров.

6

7

8

9

10
















Задание 3. Авторы и произведения. Установите соответствие между авторами и их произведениями. Впишите необходимые буквы в таблицу ответов (1 балл за каждый правильный ответ, максимум 10 баллов).

Авторы

Произведения

  1. У. Шекспир

А. Реквием

2. Леонардо да Винчи

Б. Система Природы

  1. И.В. Гете

В. Король Лир

  1. К.Линней

Г. Фауст

  1. В.А. Моцарт

Д. Трактат о живописи






1

2

3

4

5


















Авторы

Произведения

  1. М.В.Ломоносов

А. «Поучения»

  1. Д.И.Фонвизин

Б. «Древняя Российская история»

  1. Д. Левицкий

В. «Четьи минеи»

  1. Макарий

Г. «Недоросль»

  1. Владимир Мономах

Д. «Екатерина II»



1

2

3

4

5
















Задание 4. Исторический ряд. Подумайте над тем, что объединяет три слова в каждом ряду. Одно лишнее слово вычеркните (1 балл за каждый правильный ответ, максимум 10 баллов).

  1. Вестготы, бургунды, франки, половцы.

  2. Митрополит, епископ, дьяк, игумен.

  3. Прекарий, бенефиций, поместье, двор.

  4. Сёгунат, монархия, республика, конгресс.

  5. Мозаика, фреска, письменность, иконопись.

  6. Пресвитерианство, кальвинизм, лютеранство, франкмасонство.

  7. Киев, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

  8. Буддизм, католицизм, ислам, христианство.

  9. Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Борис Годунов, Иван Калита.

  10. Иван Грозный, Борис Годунов, Василий Шуйский, Екатерина I.

Задание 5. Событие и правитель. Запишите в правой колонке таблицы правителя, при котором произошло упоминаемое в левой колонке событие(1 балл за каждый правильный ответ, максимум 10 баллов).

Событие

Правитель (впишите)

  1. Основание Екатеринбурга




  1. Первый Земской собор – собрание представителей от сословий Русской земли




  1. Начало Смуты и гражданской войны, закончившейся венчанием на царство Лжедмитрия I




  1. Появление централизованного государства под названием Россия




  1. Воссоединение Украины с Россией




  1. Образование древнерусского государства с центром в Киеве




  1. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол




  1. Принятие царем титула императора




  1. Включение в состав Российского государства пермских земель, проникновение за Уральский хребет




  1. Северная война




Задание 6. Высказывание персоны. Соотнесите человека и известное высказывание, ему приписываемое (1 балл за каждый правильный ответ, максимум 5 баллов).

Персона

Высказывание

  1. Борис Годунов

А. «А жаловать своих холопов мы всегда были вольны и вольны были и казнить их… До сих пор русские властители ни перед кем не отчитывались»

  1. Степан Разин

Б. "Да не будет в моем царстве ни нищих, ни бедных, и последнюю рубаху разделю с народом"



  1. Царь Иван Грозный

В. «Аз есмь в чину учимых и учащих меня требую»»

  1. Кузьма Минин

Г. «Я пришел не властвовать, но со всеми вместе жить как брат»

  1. Царь Петр I

Д. «Если хотим мы помочь Московскому государству, то надо нам не жалеть живота своего»



1

2

3

4

5
















Задание 7. Пропущенное слово. Внимательно прочитайте текст и определите пропущенные слова или цифры. Не вписывайте слова и цифры в сам текст, а укажите их ниже под необходимыми номерами (1 балл за каждый правильный ответ, максимум 10 баллов).

К присяге царю Алексею Михайловичу было приведено все население свободной от поляков Украины. На переговорах были определены условия объединения Украины и России. Король и сейм ______?___ (1) (в которую входили « ____?___ (2) и _____?____ (3) Русь» были возмущены – началась очередная русско- ___?___ (4) война ___?___ (5) -____?____ (6) годов . В первые годы русско-украинские армии освободили русский ___?_(7), захватили белорусский ____?___(8) и литовский ___?_____(9). С севера на Польшу обрушилась ______ (10).

1 – _____________________________________________________________

2- ______________________________________________________________

3- ______________________________________________________________

4 – _____________________________________________________________

5- ______________________________________________________________

6- ______________________________________________________________

7 – ______________________________________________________________

8 – _______________________________________________________________

9 – _______________________________________________________________

10 –_______________________________________________________________



Задание 8. Хронологическая последовательность. Расположите события в правильной хронологической последовательности. Внесите цифры в матрицу ответов (1 балл за каждое правильно расположенное событие, максимум 5 баллов).

А. Начало Великой французской революции: «Декларация прав человека и гражданина».

Б. Манифест о вольности дворянской (подтверждающий расцвет крепостничества в России).

В. Начало раскола в русской православной церкви.

Г. «Табель о рангах».

Д. Публикация сочинений Ньютона: формирование основ научной картины мира.



1

2

3

4

5
















Задание 9. Историческая карта.

А. Впишите географические названия (за каждый правильный ответ 1 балл - максимум 3 балла).

В XVII веке Российское царство расширилось



на западе -_____________________________(1) и Левобережная Украина,

юге -Дикое поле

и востоке -______________________(2) и часть ________________________(3).



Б. Рассмотрите внимательно карту и назовите два исторических события, которые на ней отображены (за каждый правильный ответ 1 балл – максимум 2 балла)

c:\documents and settings\светлана\мои документы\мои рисунки\безымянный.jpg

1.________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

Задание 10. Исторический источник. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 балла за каждый правильный ответ, максимум – 10 баллов)

«…взяли меня со стрельцами…посадили на телегу, руки растянули и везли от патриархова двора до Андроньева монастыря, и тут на цепь кинули в темницу, и сидел три дня ни ел, ни пил…Никто ко мне не приходли, только мыши, и тараканы, и сверчки кричат, и блох довольно. В третий же день сильно есть захотел, и после вечерни стал предо мной не ведаю, ангел или человек. И по сей день не ведаю, только в потемках молитву он сотворил, и взял меня за плечо и с цепью к лавке привел, и ложку в руки дал, и хлебца немножко и щец дал похлебать. И сказал мне: «Достаточно тебе до укреплению». И не стало его. Наутро архимандрит с братией пришли и журят меня: «Что патриарху не покорисся?» А я от писания его браню да лаю. Велели в церковь волочить. У церкви за волосы дерут, и под бока толкают, и за цепь дергают, и в глаза плюют. Бог их простит в сей век и в будущий: не их то дело, но сатаны лукавого…»


  1. Как называется данный вид источника?

_________________________________________________________

  1. Кто автор этого произведения?

_________________________________________________________

  1. О каком событии в нем повествуется?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



  1. Каковы причины этого события?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



  1. Какова судьба автора этого произведения?

___________________________________________________________

___________________________________________________________



Задание 11. Исторический портрет. По эпизодам жизни исторического персонажа определите, о ком идет речь. Впишите его имя и фамилию в строке, расположенной после текста. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Он был сыном мелкопоместного смоленского дворянина., воспитывался матерью в Москве и даже учился один год в Московском университете, но был отчислен за «нехождение». Ко времени переворота он служил в гвардии и являлся одним из заговорщиков. Императрица подарила ему 400 душ крепостных и сделала одним из придворных. Однако он ушел на войну, где дослужился до чина генерал-майора. Вскоре между ним и императрицей завязалась переписка. По возвращении в Петербург он получил от императрицы приглашение «навестить одинокую вдову», на что заявил, что не желает быть очередным фаворитом. Но позже принял предложение и стал жить во дворце как фактический муж императрицы.

_______________________________________________________________

Задание 12. Образы эпохи. Выполните задание по работе с иллюстративными источниками (за каждый правильный ответ –2 балла, максимум – 10 баллов)



  1. Что объединяет представленные здесь изображения?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





  1. Что символизирует «белый олень», пронзенный стрелой?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



  1. Что символизирует «голый казак на бочке»?

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Что такое «казачьи клейноды»?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





  1. Какой знак отличал атамана в походе?

_____________________________________________________________

Рейтинговый лист

Задание

Максимальное количество баллов

Баллы

Задание 1. Историческое понятие

10




Задание 2. Утверждение

10




Задание 3. Авторы и произведения

10




Задание 4. Исторический ряд

10




Задание 5. Событие и правитель.

10




Задание 6. Высказывание персоны

5




Задание 7. Пропущенное слово

10




Задание 8. Хронологическая последовательность

5




Задание 9. Историческая карта

А.

Б.



3

2




Задание 10. Исторический источник

10




Задание 11. Исторический портрет

5




Задание 12. Образ эпохи

10




Итого

100






Члены жюри:____________________________________________________

Информация об участнике Муниципального этапа

Перед тобой задания по истории. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе. Тебе предлагается 12 заданий, максимальный балл за выполнение которых составляет 100

100.16kb.

09 10 2014
1 стр.


Информация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории
161.55kb.

17 12 2014
1 стр.


Информация об Участнике
338.59kb.

11 10 2014
1 стр.


Муниципального этапа всероссийской олимпиады юных школьников

В целях углубления знаний учащихся и повышения интереса к изучаемым дисциплинам в соответствии с планом работы школы моу чудиновская сош принимала участие муниципального этапа

242.32kb.

25 12 2014
1 стр.


Информация об итогах муниципального этапа

В республике завершился муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

46.6kb.

25 12 2014
1 стр.


Информация о проведении муниципального этапа

Приказа Дпо мэрии г. Кызыла «О проведении городских конкурсов профессионального мастерства» от 13. 02. 2012 г. №44, с 26 по 01 марта 2012 г на базе мдоу №35 проведен конкурс «Воспи

39.97kb.

09 10 2014
1 стр.


6 (№39) (февраль 2013г.) Лучшие из лучших!

Белохолуницкого муниципального района состоялось чествование победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

64.01kb.

15 12 2014
1 стр.


Рейтинг оу по итогам муниципального этапа вош
54.6kb.

16 12 2014
1 стр.