Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности


МОУ “Утар-Атынская основная общеобразовательная школа »

Арского муниципального района Республики Татарстан
1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Утар-Атынская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан № 933 от 19 октября 2009, зарегистрирован в МРИ ФНС России № 18 от 27 октября 2009 года по Республике Татарстан.

1.2. Юридический адрес ОУ: Российская Федерация, Республика Татарстан, Арский район, с.Утар-Аты, ул. Школьная, дом 44.



Фактический адрес ОУ: 422017, Российская Федерация, Республика Татарстан, Арский район, с. Утар-Аты, ул. Школьная, дом 44 .

1.3. Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - дата регистрации 27.10.2009 г., ОГРН 1021606154514, дата внесения записи 27.10.2009 г., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан, серия 16 № 005961138.

б) о постановке на учёт в налоговом органе от 9 октября 2000 года в МРИ ФНС РФ №5 по Республике Татарстан (инспекция МНС России по Арскому району РТ, 1609), серия 16 № 002970358.

1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) год создания учреждения: 1971 г.

б) лицензия: серия А № 322610, регистрационный номер 125 от 11 ноября 2009 г. по 11 ноября 2015 г.

в) свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 105116, регистрационный номер 4657 от 7 марта 2007 г. по 15 июня 2011 г.



1.5.Учредитель: Исполнительный комитет Арского муниципального района Республики Татарстан, находящийся по адресу: 422000, РТ, г.Арск, ул.Советская площадь, 12.

2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

Документы на право пользования площадями:

1.Постановление Главы администрации Арского района № 353 от 5 июня 2006 года «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка площадью 20420 кв.м, расположенного по адресу: Арский муниципальный район, с.Утар-Аты, ул. Школьная, дом 44, муниципальному общеобразовательному учреждению «Утар-Атынская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района РТ.

2.Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей № РТ-09-223, от 14.02.1996 г.

3.Договор о закреплении имущества в оперативное управление за муниципальным учреждением № 29 от 09.03.2011 г.

2.2. Территория образовательного учреждения.

Территория школы расположена в северо-западной части Арского района. Расстояние от центра района 15 км. Площадь территории – 20420 кв.м., кадастровый номер 16:09:26 04 01:0025

На территории имеются: здания, двор, учебно-опытный участок, цветники, физкультурно–спортивная зона, полоса препятствий, географическая площадка, игровая площадка.

2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

а) Санитарно-эпидемиологическое заключение № 16.11.36.000М.000400.08.06 от 09.08.2006 г., выданное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора Республики Татарстан в Высокогорском районе по Арскому муниципальному району, подтверждающее, что образовательное учреждение соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам при осуществлении образовательной деятельности на неограниченный срок.

б) Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности № 003774 от 22.10.2009г., выданное ОГПН по Арскому муниципальному району УГПН ГУ МЧС России по РТ о том, что противопожарное состояние объектов МОУ «Утар-Атынская ООШ» позволяет обеспечить ему соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.

Проектная наполняемость учреждения - 122 учащихся. Фактическая наполняемость на 1.09.2012 г. составляет 85 учащихся (70 %). Общая площадь учебного здания – 1307 кв.м., на одного учащегося приходится 13,47 кв.м.

Школа работает в одну смену. Здание и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии.

Перечень и оснащенность учебных кабинетов:

Кабинет начальных классов(55 % )

Кабинет начальных классов (55% )

Кабинет истории (53%)

Кабинет татарского языка и литературы (53%)

Кабинет математики (54% )

Кабинет физики (51% )

Кабинет русского языка и литературы (63%)

Кабинет информатики (60%)

Кабинет химии -географии(52%)

Кабинет биологии (68%)

Кабинет ОБЖ (54 %)

Автокласс (68%).

Хотя в школе нет актового зала, но на втором этаже имеется рекреация, где созданы все условия для отдыха, проведения торжественных линеек, заседаний круглых столов и выступлений учащихся.

Имеются физкультурно-спортивная площадка (футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, стенка), хоккейная площадка, беговая спортивная дорожка с разметками 30, 60, 100 метров, сектор для прыжков в длину и в высоту, площадка для метания гранат. Козёл гимнастический, конь гимнастический, стойка для прыжков, маты гимнастические, мячи, гири, лыжи находятся в хорошем состоянии. Оснащенность составляет 65%, в частности гимнастика - 60%, лыжная подготовка -85% , спортивные игры- 60% , лёгкая атлетика -53%. Для организации обучения основам безопасности жизнедеятельности имеется полоса препятствий.

Материально-техническая база обеспечивает полноценную организацию внеурочной спортивно-оздоровительной работы, выполнение программ по физической культуре в необходимом объеме.

Столовая с обеденным залом (48,5 кв.м.) на 60 посадочных мест позволяет организации горячего питания работников и учащихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Горячим завтраком охвачены все учащиеся (100%). Оснащение столовой - 90 % .

В школе выделен кабинет медицинскому работнику, который закреплен органом здравоохранения за школой. Составлен договор «О взаимодействии в организации медицинского обслуживания обучающихся» с фельдшеро – акушерским пунктом с.Утар-Аты от 1 сентября 2010 года.



2.4. Материально-техническая база.

На сегодняшний день в школе имеется 10 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, 2 принтера, 2 телевизора. В 1 учебном кабинете установлены 4 компьютера, в библиотеке имеется 1 компьютер. Для организации учебных и внеурочных работ в школе имеется пианино, 2 музыкальных центра, 3 магнитофона, DVD-проигрыватель, звукоусилитель.

Установлена пожарная сигнализация, произведена пропитка чердачных помещений огнезащитным составом.

Динамика изменения материально-технического состояния образования за последние 3 года:

приобретено - спортивного инвентаря– в 2006 году на сумму 9106 р., в 2008 г. – 2780р.

учебно-наглядных пособий, оборудования– в 2006 г. на сумму 32336 р., в 2007 г.– 54326р., в 2008г. –109767р., в 2009 г.–37490р., в 2010г.–48855р.

Компьютерного оборудования–в 2006г. на сумму 9865 р., 2007– 3330р., в 2008 г.-27000р.

Кухонное оборудование–в 2006г. на сумму 274р., в 2009г.–2908р., в 2010г.–5425р.

Сан.узел–в 2006г.на сумму 2505р., в 2007г.– 1677р., в 2010г. -10882р.

Музыкальные инструменты –в 2010г. на сумму 25100р.



3. Структура образовательного учреждения и система управления.

Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения.

3.1. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, назначаемый Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Управленческая деятельность администрации направлена на достижение эффективности и качества учебно- воспитательного процесса и реализацию целей обучения.

Органами самоуправления школы являются: Совет школы, педагогический Совет, попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, органы ученического самоуправления.

Совет школы состоит из представителей обучающихся, их родителей и педагогических работников школы. Он утверждает Программу развития школы, отдельные локальные акты, рассматривает жалобы на нарушение административных прав, закрепленных Уставом школы.

В целях развития и совершенствования учебно - воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет.

Попечительский совет является добровольным объединением лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности школы. Он содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, совершенствования материально-технической базы, организацию конкурсов и соревнований.

Полномочия коллектива школы осуществляются общим собранием коллектива, которое собирается по мере необходимости. Общее собрание принимает Устав школы, правила внутреннего распорядка, утверждает коллективный договор.

В школе функционируют органы ученического самоуправления. Это – «Совет старшеклассников», « Карлыгач», «Наследники Татарстана».

Организация управлением образовательным учреждением соответствует уставным требованиям.

3.2. Собственная нормативная и организационно - распорядительная документация соответствуют действующему законодательству и Уставу.

3.3.Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития, построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня:

Первый уровень - директор - главное административное лицо, несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находится педагогический совет.

Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения по учебно – воспитательной, воспитательной работе и заместитель директора по АХЧ. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей педагогов.

Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

4. Контингент образовательного учреждения.

4.1 Фактическое количество обучающихся составляет 85 человек; лицензионный норматив –122.

Количество обучающихся на каждой образовательной ступени: начальное общее образование-23, основное общее образование- 62

Занятия проводятся в одну смену; продолжительность уроков в 1 ом классе 35 минут, во 2 – 11 классах - 45 минут. Продолжительность учебной недели в первом классе 5 дней; во 2 – 11 классах – 6 дней.

4.2. Сохранность контингента

Контингент школы состоит из учащихся села Утар-Аты и из близлежащих деревень: Верхние Аты, Субаш-Аты, Урнашбаш. Для подвоза учащихся используется рейсовый автобус. В школе нет отчисленных, все учащиеся школьного возраста охвачены обучением. По привлечению детей в школу проводится целенаправленная работа. Все дети дошкольного возраста до 6,5 лет, проживающие на территории с.Утар-Аты, посещают МДОУ «Утар-Атынский детский сад». Осуществляется сотрудничество учителей начальных классов с воспитателями детского сада. С целью плавного перехода воспитанников детского сада в начальную ступень школьного образования ведётся целенаправленное сотрудничество между учителями начальных классов и воспитателями детского сада.



4.3. Трудоустройство выпускников

Школа заинтересована трудоустройством выпускников. Анализ последних трех лет показывает, что большинство учащихся стремятся получить высшее и среднее специальное образование. Проходит 100% ная социализация выпускников.


5. Содержание образовательной деятельности.

5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Утар-Атынская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан разработана в 2008 году, обсуждена и принята на совете школы 02.09.2008 года.

Ведущая идея программы: Школа, инициируя инновационные процессы, способствует своему собственному развитию.

Целью программы является обеспече­ние условий, направленных на создание культурно-образовательной среды в селе, сохраняющей в его выпускниках духовно-нравственные основания сельского сообщества и при этом позволяющей им легко встраиваться в современное информационное общество.

Задачи:

-дать системный анализ культурно-образовательной ситуации села и изучить возможности создания культурно-образовательного центра на основе инте­грации различных организаций и учреждений;

-разработать механизмы согласования внешнего заказа, его ресурсного обеспечения, исполнительных структур, реализующих потребности субъектов образовательного процесса;

 -разработать методическое сопровождение деятельности нового культурно-образовательного центра;

- предусмотреть меры, нейтрализующие возможные риски и стимулирующие точки роста;

-выработать критерии и показатели результативности всех направлений развития ОУ;

- провести системный анализ эффективности работы созданного культурно-образовательного центра.

Этапы реализации программы

1 этап 2008-2009 уч. год.

-Разработка проектного замысла программы

-организация мониторинга изучения потребностей и интересов учащихся, их родителей, исследование эффективности образовательного процесса

-Создание координационного совета для управления реализацией программы

-формирование творческих лабораторий учителей по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного педагогического взаимодействия

2-й этап 2009-2011 гг.

Разработка и апробация цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих и практических способностей учащихся

Освоение и использование педагогами в образовательной практике наиболее эффективных форм, приёмов, методов

Организация мониторинга изучения качества образованности учащихся

Формирование информационно-методического фонда разработок педагогов

3-й этап 2012г.

Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, родителей процесса и результатов деятельности по построению воспитательной программы.

Определение перспектив дальнейшего развития.

В школе внедрена предпрофильная подготовка обучающихся на 2 ступени обучения и профильное обучение на 3 ступени обучения. Учитывая профессиональные предпочтения, интересы обучающихся, их родителей, учитывая потребности регионального рынка труда, в 2008-2009 учебном году в школе был открыт агротехнологический профильный класс, который перестал функционировать в 2009-2010 учебном году с введением социально-гуманитарного профиля.. Рабочие программы имеются по всем предметам учебного плана, также разработаны программы курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки и программы элективных курсов для профильных классов.

5.2 Учебный план

Учебный план МОУ "Утар-Атынская средняя общеобразовательная школа" Арского муниципального района РТ на 2010/2011 учебный год составлен на основе:

1. Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РТ №1743/10 от 28.04.2010 г., разработанных на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г;

2.Регионального базисного учебного плана для 10-11 классов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РТ № 1746/10 от 28.04.10 г;

3. Закона РФ «Об образовании»;

4. Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

4. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и норма­тивами (СанПиН 2.4.2. 3 1178-02)., зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997;

5.Устава и образовательной программы ОУ.  

   Учебный план определяет состав образовательных областей федерального компонента, распределение времени между федеральным, национально-региональным и школьным компонентами, а также максимальный объём аудиторной учебной нагрузки обучающихся.

      Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Срок усвоения образовательных программ на ступенях:

I.начального общего образования – четыре года,

II.основного общего – пять лет,

III.среднего (полного) общего – два года.



I ступень.Учебный план начального звена предполагает четырехлетний цикл начального обучения. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность уроков в 1 – м классе 35 минут при 5-дневной учебной неделе, во 2-4-х классах-45 минут при 6-дневной учебной неделе.

На данном этапе развития приоритетным является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность школьника на всех ступенях образования. Общеучебные умения и навыки являются в начальной школе основой для формирования такой универсальной способности человека как умение учиться, которая и закладывается на этом  этапе образования вместе с потребностью и желанием учиться. Начальная ступень образования закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными навыками общения, учебного труда, приобщает к мировой отечественной культуре, формирует базу знаний для последующего освоения образовательных программ основной школы. Общая цель образования начальной ступени обучения заключается в гармоничном психическом и физическом развитии ребенка, обеспечивающим сохранение его индивидуальности, адаптации к изменяющимся социальным условиям, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.

В 3-4 классах увеличено количество часов на преподавание математики на 1 час за счет школьного компонента для отработки вычислительных навыков и с целью развития логического мышления

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса.

Учебный предмет «Окружающий мир и ОБЖ» изучается в 1 классе – 1 час как окружающий мир, в 2 - 4 классах – по 2 часа в неделю Окружающий мир и ОБЖ, которые преподаются интегрированным курсом. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебные предметы образовательной области «Искусство» («Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю) во всех начальных классах преподаются раздельно, а не интегрированным курсом.



«Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

II ступень. Учебный план основного звена предполагает пятилетний цикл обучения. Срок освоения образовательных программ ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность уроков - 45 минут при 6-дневной учебной неделе.

II ступень обучения обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объеме. Основная школа должна обеспечивать  становление учебной самостоятельности  подростков для дальнейшего решения задач профильной старшей школы. В связи с этим основное внимание на средней ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволит в дальнейшем наиболее точно определить область научных знаний, в рамках которых на старшей ступени произойдет определение профиля дальнейшего обучения. Часы школьного компонента предусматривают:

1. расширение знаний по предметам;

2. раннее изучение отдельных предметов;

3. развитие познавательных способностей;

4. ведение нетрадиционных курсов.

Такая работа необходима как для ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках слабоуспевающих учащихся, так и для развития детей, мотивированных на углублённое изучение отдельных предметов.

В целях рационального использования школьного компонента часы отведены на следующие предметы: В 5, 7 классах по 1 часу выделено информатике для развития коммуникативных умений и элементарных навыков программирования, для овладения информационными технологиями, в целях успешной интеграции школьников в социум. В 5 классе дополнительный час из школьного компонента отведен предмету «риторика» с целью воспитания традиционных культурных ценностей, формирования культуры речи, развития эффективного общения в различных ситуациях, решения разнообразных коммуникативных задач, которые ставит перед человеком жизнь. В 5 классе увеличено количество часов на преподавание истории на 1 час с целью изучения культурно-нравственных ценностей татарского народа и для повышения мировоззренческого потенциала учащихся.

Предмет « Искусство» представлен 2 дисциплинами: ИЗО и музыка.

Учебный план для 6 кадетского класса МОУ “Утар-Атынская средняя общеобразовательная школа” разработан на основе примерного учебного плана для кадетских школ, школ-интернатов и кадетских классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Татарстан от 02.04.2007г.№ 668/7.

Инвариантная часть учебного плана для кадет включает учебные часы, отведенные на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Закона РТ “Об образовании” и Закона РТ “О государственных языках Республики Татарстан и других языках Республики Татарстан”.

Часы компонента образовательного учреждения используются на изучение предметов «Информатика», «Биология», «Технология», «Искусство», «География» федерального компонента учебного плана.

1 час выделен информатике для развития коммуникативных умений и элементарных навыков программирования, для овладения информационными технологиями, в целях успешной интеграции школьников в социум.

Для изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 6 классе добавлено 2 часа из школьного компонента: 1 час спецкурс «Краеведение», 1 час спецкурс «Биологическое краеведение».

С целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, для реализации способностей кадет добавлено по 1 часу предметам «искусство» (музыка, ИЗО) и «технология».

Учебный план для кадет ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут при 6-ти дневной учебной неделе.

Для реализации программ, ориентированных на подготовку учащихся-кадет по профилю МЧС используются резервы дополнительного образования для организации обучения и воспитания во второй половине по следующим направлениям:

“Юный спасатель”, “Этика”, “Строевая подготовка”, “Эстетика живописи”, “Ритмика”, “Спортивные игры”, “История кадетского движения”, “Информатика”.

Таким образом, учебный план кадетского класса выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и повышает уровень образования по предметам, обеспечивающим соответствующую подготовку учащихся-кадет по приоритетным направлениям кадетского образования и условия для самоопределения учащихся.

В 9-х классах организуется предпрофильное обучение за счет курсов по выбору. В учебном плане на предпрофильную подготовку отводится 2 часа в неделю для специально организованных курсов по выбору, содержания этих курсов будут ориентированы на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.

Продолжительность курсов –полугодие (год).

1 час – биология 1 час – химия



III ступень обучения охватывает 2 класса.

Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ III ступени общего образования, развитие общих устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Функция среднего (полного) общего образования – передача общей культуры последующим поколениям, сохранение линий преемственности и подготовка старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.

Учебный план на III ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:

·   создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

·   обеспечение базового и профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

·  установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

·   расширение возможностей социализации обучающихся;

·   обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

·   удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

В связи с вышеизложенным и посредством анкетирования учащихся и родителей выявлено одно направления профильного обучения в 10 и 11-х классах:

В 10-м классе- социально-гуманитарный (2010-2012 учебные годы)

В 11-м классе – социально-гуманитарный (2009-2011 учебные годы)

В связи с вышеизложенным и на основании социального заказа родителей и учащихся 3 часа, отведенные на изучение предмета «естествознание» в 10 и 11 классах заменено преподаванием на базовом уровне предметов данной образовательной области (физика – 1 час, химия – 1 час, биология – 1час). Учитывая трудности, возникающие при изучении предметов «физика», «химия» и «биология», на изучение данных предметов в 10 и 11 классах добавлено по 1 час за счет часов школьного компонента учебного плана.

В 10 классе 1 час отводится на изучение курса «Практикум по математике» -для подготовки к итоговой аттестации и для более успешного освоения учащимися образовательных программ.

На основании социального заказа родителей и учащихся в 10 и 11 классах вводится предмет «География» (по 1 часу) за счет часов школьного компонента учебного плана.

В связи с необходимостью получения прочных знаний и сдачи ЕГЭ в 11 классе добавляется 0,5 ч предмету право и 0,5 ч предмету экономика за счет часов школьного компонента учебного плана.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.



5.3. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

Воспитательная система МОУ «Утар-Атынская СОШ» решает педагогические задачи, стоящие перед коллективом и обществом, выявляет закономерности становления и развития личности школьника, указывает пути и условия совершенствования процесса воспитания.

 Педагогический коллектив школы исходит из того, что воспитание и обучение выступают в едином ключе и с единой идеологией. Это идеология нравственных и общечеловеческих ценностей, идеология свободного развития и самоактуализация личности, идеология семьи и общества.

Целью воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее делать выбор и находить способы его реализации.

Воспитательная работа в МОУ «Утар-Атынская СОШ» ведется по следующим направлениям: военно–патриотическое воспитание; культурно–эстетическое воспитание; экологическое, трудовое воспитание; нравственное воспитание; профориентация; спортивно-оздоровительное воспитание; работа с родителями; работа с классными руководителями; работа с одаренными детьми; профилактика правонарушений.

В школе ведется работа в детских организациях «Карлыгач»(1-4 классы), «Наследники Татарстана» (5-7 классы), «Совет старшеклассников» (8-11 классы). Для осуществления воспитательной работы есть все необходимые условия, материально - техническое обеспечение и кадры.

Дополнительное образование в МОУ «Утар-Атынская СОШ» опирается на содержание основного образования, увеличивая временное пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую активность, охватывая как можно большее количество учащихся 1-11 классов. В школе созданы условия для личностного развития детей во внеурочной деятельности в системе дополнительного образования.

Целями и задачами системы дополнительного образования в школе являются:

- выявление интеллектуальных, творческих и художественных способностей детей;

– развитие способностей в различных видах деятельности;

– привлечение к занятиям, необходимым при дальнейшем выборе профессии и жизненного пути, социализации личности;

В этом учебном году в школе на дополнительное образование выделено 9 часов кружков. Для удовлетворения познавательных интересов учащиеся школы также посещают кружки филиала Арской детской школы искусств.


Охват обучающихся кружковой работой по ступеням

I ступень- (1-4 классы)- всего 14 учащихся- охват 100 % (14 учащихся), II ступень- (5-9 классы)- всего 66 учащихся- охват 61 % (40 учащихся), III ступень- (9-11 классы)- всего 15 учащихся- охват 100 % (15 учащихся).

Результатом деятельности объединений дополнительного образования является проведение выставок, ярмарок, участие в различных конкурсах, презентации творческих проектов, рефератов.

Особое внимание в школе уделяется спортивно-оздоровительной деятельности учащихся, пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни в повседневную жизнь учащихся. Сборная школы по хоккею является победителем районных соревнований.

В школе постоянно ведется работа по социальной адаптации подростков из разных социальных групп: трудновоспитуемые, дети, взятые в семьи под опеку, попавшие в трудную жизненную ситуацию. В школе нет детей, принимавших участие в совершении  административных правонарушений. Это итог совместной работы с межведомственными организациями. На беседы с учащимися регулярно приглашаются инспектор по делам несовершеннолетних, участковый и другие работники правоохранительных органов. Был составлен и реализован план по профилактике правонарушений среди учащихся на учебный год с целью формирования у детей, начиная с младшего школьного возраста, ценностей и навыков здорового образа жизни. Из числа учащихся старших классов организован отряд «Форпост».

Классными руководителями и общественным инспектором школы проводится работа по выявлению трудных подростков и семей, не выполняющих своих родительских обязанностей.

С неуспевающими учащимися и их родителями проводится индивидуальная работа учителями - предметниками. Ежегодно организуется и проводится цикл лекций по гигиене, профилактике табакокурения, наркомании и ВИЧ- инфекций для учащихся 5-6, 7-11 классов. С 2009-2010 учебного года классные руководители работают по программе «Путь к успеху».

С целью сохранения здоровья учащихся в школе принята и реализуется программа «Здоровье», в рамках которой проведены следующие мероприятия:

диспансеризация учащихся; организация витаминотерапии; организация и проведение дней здоровья; участие в спортивных соревнованиях района, города,  проведение спортивных праздников;

проведены тренинги, консультации, беседы с учащимися с целью: обучения социально- психологическим навыкам; профилактики зависимых состояний; формирования критического отношения к социально-вредным привычкам.

Тесное сотрудничество классных руководителей и родителей проявляется в проведении: конференций; индивидуальных и тематических консультаций; родительских собраний; тренингов; дней творчества детей и их родителей; открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Большое внимание классные руководители уделяют просвещению родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.



Достижения учащихся за 2007-2010 гг.

2007 год. Конкурс плакатов «Мы говорим – НЕТ!»-районный уровень– Вафин С.,6 класс– III место; Конкурс рисунков, посвященных Дню милиции РФ – районный– Хакимов Ф., 5 класс– III место; Конкурс кроссвордов по ПДД «Внимание: дорога»– районный– Нагимова Л., 5 класс– 1 место; хоккей с шайбой– районный– Команда юношей Утар-Атынской СОШ– 1 место; Шашки – районный – Команда Утар-Атынской СОШ– 3 место; Шахматы – районный– Хакимов Фаиль– 2 место

2008 год. Конкурс сочинений, посвященных Дню милиции РФ– Мустафина В., 11 класс– 1 место; Природоохранная акция «Марш парков-2008, конкурс фотографий «Острова дикой природы»– региональный– Хакимзянов М. , 1 класс– награжден грамотой; Природоохранная акция «Марш парков -2008». Конкурс детских рисунков «Мир заповедной природы».– региональный– Вафин С., 7 класс– награжден грамотой; Акция «Зажги свою свечу», организованная ТРО ВПП «Единая Россия». Конкурс рисунков– районный– Марданова Г. 6 класс– благодарственное письмо; Акция «Зажги свою свечу», организованная ТРО ВПП «Единая Россия», конкурс рисунков– районный–Вафин С., 7 класс– благодарственное письмо; «Без Мәрҗани оныклары” әдәби иҗат эшләре район конкурсының проза һәм драматургия иҗат номинациясе– районный– Купирова Л. Ф., 9 класс– 1 место; Конкурс компьютерных проектов, посвященных “Году семьи”– районный– Купирова Л. Ф., 9 класс– 2 место; Конкурс”Юный программист-2008”– районный– Гимадиева А. А. , 6 класс– 1 место; Молодежный фестиваль эстрадного искусства “Созвездие 2008”– районный– Гараев Р. Р.– дипломант; Конкурс чтецов, посвященный “Году семьи”- районный– Исмагилова Г. Р. 9 класс- 1 место; Конкурс сочинений “Моя любимая профессия”– районный– Исмагилова Г. Р. 9 класс– 3 место; Шорт трек– районный– Вильданов Данис– 1 место; Хоккей– районный– Команда юношей Утар-Атынской СОШ– 3 место.

2009 год. Конкурс «Замечательный вожатый»– районный– Гимадиева А. А. 7 класс– 3 место; Фотоконкурс «Мы такие разные» в номинации «Мастер-золотые руки»– районный- Гимадиева А. А. 7 класс– 2 место; Фотоконкурс «Мы такие разные» в номинации «Остановись, мгновение»– районный– Хусаинова Л. И.– 2 место; Конкурс компьютерных презентаций «Мир детских организаций»– районный- Гимадиева А. А. 7 класс- 1 место Грамота; Конкурс компьютерных презентаций «Мир детских организаций»- республиканский– Гимадиева А. А. 7 класс– 2 место; III Республиканский детский фотоконкурс «Мы такие разные» в номинации «Остановись, мгновение»– республиканский- Хусаинова Л. И. 9 класс– 1 место; III Республиканский детский фотоконкурс «Мы такие разные» в номинации «Мастер-золотые руки»– республиканский– Гимадиева А. А. 7 класс – 2 место; Детский фотоконкурс «Мы такие разные» в номинации « В объективе моя детская организация»– районный– Гайфуллин Ф. М.– 2 место; Конкурс видеороликов «Один день из жизни моей организации»-«Батырлык»– районный– Гильфанов А. А. 9 класс– 1 место; Конкурс компьютерных проектов, посвященный “Году спорта и здорового образа жизни” в номинации “Компьютерная презентация”– районный– Гильфанов А. А. 9 класс– 1 место; Перетягивание каната– районный– Команда Утар-Атынской СОШ– 3 место.

2010 год. Фотоконкурс «Праздник Победы глазами детей»– районный– Хакимзянов М. А., Хакимзянова Н. А.– 1 место; Конкурс сочинений “Наши дедушки и бабушки” (газета «Кәеф ничек?”)– республиканский– Купирова Л. Ф. 11 класс– 2 место; Конкурс детских творческих работ “Талисман моей детской организации”– районный– Камалов Р. Р. 5 класс– 3 место; Конкурс детских творческих работ “Талисман моей детской организации”– районный– Шаяхметов Ф. Ф.– 2 место; Конкурс детских творческих работ “Талисман моей детской организации”– районный– Хуснутдинова З. 4 класс– 1 место; Фестиваль детской юношеской и молодежной прессы “Алтын калям” в номинации проза– районный– Купирова Л. Ф. 11 класс– 1 место; Конкурс эскизов значков “Я помню”– районный– Вафин С. Б. 9 класс– 3 место; Фотоконкурс «Праздник Победы глазами детей»– районный– Вафин С. Б. 9 класс– 1 место; Фотоконкурс «Праздник Победы глазами детей»- районный– Валиев Ф. Ф. 5 класс– 3 место; Конкурс компьютерных презентаций “Самый классный”– районный– Хакимов Р. Т. 9 класс– 3 место; Стрельба из пневматической винтовки– районный– Гильфанов Айрат– 2 место; Настольный теннис– районный– Команда Утар-Атынской СОШ– 3 место.

2011 год. Всероссийский фестиваль “Мир детства” фотоконкурс “Другопланетяне”– районный– Гимадиева А. А. 8 класс– 1 место; Всероссийский фестиваль “Мир детства” фотоконкурс “Другопланетяне”– районный– Хакимов Ф. Ф. 9 класс– 1 место; Всероссийский фестиваль “Мир детства” фотоконкурс “Другопланетяне”(презентация) – районный– Валиев Ф. Ф. 6 класс– 1 место; Конкурс “Волшебный мир Тукая”– районный– Хуснутдинова З. 5 класс– 3 место; Молодежный фестиваль эстрадного искусства “Созвездие 2011”– районный– Абдрахманова З. И 8 класс– лауреат; Настольный теннис– районный– Галимов И.И. – 4 место; Республиканский турнир по хоккею с шайбой– республиканский– Команда девочек Утар-Атынской СОШ– 4 место.



5.4. Состояние коррекционной в работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5.5. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.

В МОУ «Утар-Атынская средняя общеобразовательная школа» имеется библиотека. Все обучающиеся школы в достаточной степени обеспечены учебной и художественной литературой. Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой составляет 13 экземпляров. Учебно-методической и справочной литературы 517 экземпляров, на одного учителя приходится 21 экземпляров. За 2009 г. поступило 10 единиц художественной литературы на сумму 840 руб. За 2010 г. поступило 87 единиц художественной литературы на сумму 8059 р. 60 к., 1248 единиц учебной литературы на сумму 141546р. 41 к. Кроме того, учителя школы имеют личную библиотеку методической и справочной литературы по предметам.

Библиотека образовательного учреждения обеспечена информационной базой. На базе школьной библиотеки создан фонд медиатеки, который включает в себя аудио - видеокассеты, диски с обучающими программами.

В школьной библиотеке создана и постоянно пополняется коллекция сценариев библиотечных уроков, мероприятий, а также сценариев школьных мероприятий.

Идет создание электронных каталогов художественной литературы, методической литературы, периодики, учебников в рамках школьной медиатеки.

Востребованность информационной базы постоянно возрастает, поэтому основными задачами для школьной библиотеки и медиатеки в данный момент являются оказание методической, консультационной помощи педагогам, обучающимся, родителям в получении информации из медиатеки и других информационных источников.

Фонд учебной литературы –1274 экз.

Фонд учебно – методической литературы – 489 экз.

Фонд художественной литературы – 13782 экз.

Обеспеченность учебниками – 99 %



6. Результативность образовательной деятельности.

6.1. Внутришкольная система комплексного мониторинга качества образования. Цели и задачи системы мониторинга в школе и повышение качества образования путем всестороннего исследования образовательного, воспитательного и психологического аспектов школьной жизни в тесной взаимосвязи. В школе ведётся работа по формированию внутришкольной системы комплексного мониторинга качества образования. Эту работу осуществляют директор, заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, классные руководители и учителя- предметники. По результатам внутришкольного контроля составляются аналитические справки, которые выносятся на заседания педагогического совета, на совещания при директоре, при завуче, на заседания МО.

В рамках диагностики учебных результатов проводятся традиционные итоги успеваемости по четвертям, полугодиям, за год, диагностирование обучающихся по основным предметам учебного плана в 2 этапа - полугодовой и итоговый контроль; контрольно – методические срезы знаний с целью проверки уровня сформированности общеучебных знаний, умений и навыков; репетиционные тестирования и пробные экзамены с целью подготовки к ЕГЭ и экзаменам в новой форме. Анализ диагностики позволяет своевременно ликвидировать выявленные пробелы.

Мониторинг качественных показателей включает качественные показатели по предметам, классам, параллелям, ступеням обучения, качественные показатели работы учителей.

6.2. Качество подготовки выпускников (4 кл.,9 кл.,11кл.).

Содержание, уровень и качество подготовки выпускников 4, 9, 11 классов соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

Содержания, уровень и качество подготовки выпускников соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

Хорошие результаты показывают выпускники старшей школы при сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Наметилась тенденция роста среднего балла ЕГЭ за последние 3 года:

По математике - 2007-2008 уч.год - 35; 2008-2009 уч.год – 33 ; 2009-2010 уч. год – 55.

По русскому языку – 2007-2008 уч.год – 42; 2008-2009 уч.год – 51 ; 2009-2010 уч. год – 2,5.

Выпускники, оканчивающие школу с медалями «За особые успехи в учении» являются важным качественным показателем работы педагогического коллектива. За последние пять лет окончили школу с серебряной медалью «За особые успехи в учении» 4 выпускника.

Заметно выросло за три года число выпускников, сдавших ГИА в новой форме. По математике - 20%, 92%, 100% выпускников, по русскому языку – 47%, 92%, 100%. Уровень обученности практически стабилен. Все выпускники получили аттестаты об основном общем образовании. Наблюдается устойчивая динамика роста качества знаний в начальной школе.

6.3. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в ОУ дополнительного образования детей.

6.4. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах.

Учащиеся МОУ «Утар-Атынская основная общеобразовательная школа» ежегодно участвуют на районном этапе всероссийских предметных олимпиад, также принимают участие в различных интеллектуальных конкурсах, таких как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Зирэк тиен», «Молодежные предметные чемпионаты», интернет-олимпиадах.

7. Кадровое обеспечение.

МОУ «Утар-Атынская основная общеобразовательная школа» кадрами обеспечена на 100%. На 1 сентября 2012 г. вакансий нет. У 100 % педагогических работников специальность по образованию соответствует преподаваемым предметам.

Педагоги повышают квалификацию в очной, очно – заочной форме и дистанционно. В 2009-2010 учебном году 9 преподавателей прошли курсы по инфокоммуникационным технологиям. За последние 5 лет все педагоги повысили свою квалификацию.

Учителей с высшим образованием 100%, с высшей категорией 12,5 %, с первой категорией 62,5 %, со второй категорией – 25 %.

Возрастной состав учителей: от 30 до 45 лет – 13 учителя (81%), от 45 до 55 лет – 3 учителя (19%), средний возраст педколлектива – 40 лет. Из 16 учителей 7- выпускники нашей школы.

В педагогическом коллективе 1 учитель имеют нагрудной знак МО и науки РТ «За заслуги в образовании», 1 учитель имеют нагрудной знак МО и науки РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования, 1 учитель имеет диплом Министерства образования и науки РТ.

В штатном режиме школы дефектолога, психолога и медицинских работников не имеется.

8.Методическая и научно-исследовательская деятельность.

Система методической работы МОУ «Утар-Атынская основная общеобразовательная школа»:



Педагогический совет
Методический совет

Методическое объединение


Библиотечно-информационная служба
Ресурсы Интернет


Система повышения квалификации


Документы, регламентирующие методическую работу:

1.Положение о методическом совете;

2. Положение о методических объединениях;

3. Положение о рабочих программах;

4. Положение о профильном образовании

5. Положение о предпрофильной подготовке;

6. Положение о промежуточной аттестации.

Школа работает над реализацией единой методической темы: «Инновацион технологияләр ярдәмендә сыйфатлы белем бирү һәм конкурентлыкка сәләтле шәхес тәрбияләү». В школе налажена систематическая методическая работа. С целью организации образовательной деятельности педагогического персонала по предметам, циклам и ступеням созданы школьные методические объединения. В школе уже многие годы действуют 4 методических объединения, структурно объединённые по близким предметам:



  1. ШМО учителей гуманитарного цикла;

  2. ШМО учителей естественно-математического цикла;

  3. КМО учителей начальных классов (сюда входят и учителя кустовых начальных школы);

  4. ШМО классных руководителей

Руководители школьных методических объединений и заместитель директора школы по учебно-воспитательной части объединяются в методический совет школы, который планирует всю методическую работу школы на учебный год и осуществляет её координацию. В ходе плановых заседаний методического совета организуется работа по подготовке педагогических советов, анализируется состояние методической работы, обсуждаются итоги проведения предметных недель.

В каждом ШМО перед началом учебного года руководителем проводится анализ проделанной работы, выполнения запланированных дел в прошедшем году и, исходя из конкретных целей и задач нынешнего года, составляется план работы методического объединения. В плане указываются тема, над которой работает данное объединение, количество заседаний, посещение открытых уроков, формы деятельности школы передового опыта. В конце учебного года МО отчитывается перед администрацией школы о своих мероприятиях, о методической работе кабинета и пополнении творческих лабораторий.

С целью совершенствования методов и технологий педагогической деятельности каждого учителя шире используются новые формы деятельности методического объединения - проводятся открытые уроки по новым технологиям и их педагогические анализы, обсуждение новых учебников и пособий, организуется помощь аттестующимся учителям в подготовке к аттестации.

Творчески работающие учителя школы публикуют свои инновационные методические материалы в журнале «Магариф», газетах «Открытый урок», «Ачык дәрес».

С 2008-2009 учебного года МОУ «Утар-Атынская ООШ» ведёт профильное обучение учащихся. Педагоги школы накопили большой опыт работы и охотно делятся своим мастерством учителями района и республики. На базе школы проводятся семинары. С целью совершенствования педагогического мастерства учителя участвуют в различных профессиональных конкурсах.

Участие учителей в различных профессиональных конкурсах( за 3 года)

2008 г. Природоохранная акция «Марш парков-2008»– Абдрахманова Н.Г.– республиканский уровень– Грамота за бесценный вклад в экологическое воспитание подрастающего поколения; Районный конкурс школьных газет, посвящённый 120-летию со дня рождения К. Тинчурина- Файзуллина А.М.– I место; Конкурс учебно-опытных участков– Абдрахманова Н. Г.– республиканский– I место; Лучший общественный инспектор- Муратова Ф. М.– районный– грамота ;

2009 г. Всероссийский конкурс историко- патриотических музеев, посвященный 65-летию Великой Победы– Сабиров И. И.– грамота; Конкурс компьютерных презентаций «Мир детских организаций»– Гимадиева Р. Р.– 1 место, грамота; Фестиваль «Открытый урок» газеты «Первое Сентября»– Исмагилова Г.К.– Всероссийский – Диплом, сертификат;

2010 г. Фестиваль «Открытый урок» газеты «Первое Сентября»– Исмагилова Г.К.– Всероссийский – Диплом, сертификат; VIII республиканский конкурс авторских программ и учебно-методических пособий «50 инновационных идей в образовании»– Исмагилова Г.К– Республиканский– Призер, Диплом 1 степени.

Информация о семинарах, проведенных на базе МОУ «Утар-Атынская ООШ».

Август, 2007– Августовское совещание школьных библиотекарей Арского района.

Декабрь, 2007– Районный семинар для учителей русского языка и литературы Арского района на тему “Развитие речи на уроках русского языка и литературы”.

Февраль, 2008– Районный семинар для педагогов-организаторов Арского района на тему “Ныклы гаилә-ил терәге”.

Октябрь, 2009– Республиканский семинар для слушателей курсов ИРО РТ кафедры начального образования на тему “Инновацион һәм заманча педагогик технологияләр кулланып, азкомплектлы мәктәпләрдә сыйфатлы белем бирү”.

Март, 2010– Региональный семинар для председателей первичных профсоюзных организаций Арского и Атнинского районов на тему “Задачи первичных профсоюзных организаций по выполнению решений XVIII республиканской конференции».

Май, 2010– Районный семинар для школьных библиотекарей Арского района на тему “Концепция формирования информационной культуры у учащихся образовательных учреждений»

9. Результативность деятельности образовательного учреждения.

Достигнутые цели:

1. Разработана необходимая нормативно – правовая база.

2. Педагогический персонал обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях.

3. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьни­ков, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучаю­щихся.

4. Создана современная система внеурочной работы.

5. Заметно повысилась гражданская активность родителей в управлении школой и их ответственность за конечный результат образования.

Руководитель образовательного учреждения Б.Ф.Сафин




О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

465.08kb.

15 10 2014
5 стр.


О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию
220.13kb.

13 10 2014
1 стр.


Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий

328.43kb.

18 12 2014
1 стр.


Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам

Свидетель-ство о государственной регистрации права от 05. 03. 2009 г. Серия 34-аа №942098

81.67kb.

02 09 2014
1 стр.


Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Арского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан №933 от 19 октября 2009

334.83kb.

14 12 2014
1 стр.


Информация о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса

Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий

41.33kb.

11 09 2014
1 стр.


Сведения материально-техническом обеспечении оборудование
27.01kb.

08 10 2014
1 стр.


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями

98.87kb.

15 09 2014
1 стр.