Перейти на главную страницу
- невысокая экономическая эффективность хозяйственной деятельности в районе, обусловленная сельскохозяйственной специализацией;
- отток квалифицированных и перспективных трудовых ресурсов, обусловленный близким расположением района к г. Уфа;
- высокая загруженность дорог пригородной зоны, влекущая необходимость больших затрат на их содержание и ремонт, формирующая неблагоприятную экологическую обстановку;
- незначительное количество новых резервов диверсификации и развития экономической базы муниципального района Уфимский район РБ;
- недостатки формирования системы учета ресурсов и развитие муниципальной статистики. В качестве недостатка системы учета можно отметить отсутствии возможности отслеживания использования земель, принадлежащих частным лицам. Это делает невозможным управление земельными ресурсами в рамках принятых муниципальных программ развития территорий, а также прогнозирование поступлений в бюджет от НДФЛ;
- отсутствие законодательной основы с соответствующей спецификацией отношений в области государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан ограничивает возможности его развития в строительстве дорог и водоснабжении;
- невысокая конкурентоспособность экономики района тормозит развитие новых форм хозяйствования и интеграции сельхозтоваропроизводителей и предприятий переработки в агропромышленном комплексе;
- низкая экономическая эффективность управления муниципальной собственностью;
- несовершенная структура муниципального сектора экономики: оптимизация количества муниципальных предприятий и организаций для обеспечения эффективного решения задач местного значения в рамках реализуемой реформы местного самоуправления;
- слаборазвитая рыночная инфраструктура в сочетании со структурой экономики слабо адаптированной к рыночным отношениям;
- необходимость формирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечение благоприятных условий для его функционирования и развития в приоритетных для экономики муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан видах деятельности;
- относительно невысокая обеспеченность материально-технической базы систем образования, здравоохранения и культуры;
- уязвимость надежности систем жизнеобеспечения муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- слабая экологическая защищенность природных ресурсов района, высокая актуальность вопросов экологической безопасности и оздоровления окружающей среды;
- хроническое недофинансирование отраслей энергетики и всего жилищно-коммунального комплекса.
Развитие производств по глубокой переработке древесины, а также использование перестойной древесины и отходов лесопереработки не даст ощутимый положительный экономический эффект, поскольку лесные ресурсы в муниципальном районе Уфимский район незначительны (30 011 га), в том числе мала доля деловой древесины. В связи с этим более целесообразно использовать земли лесного фонда в рекреационных целях, используя, в том числе, леса научного и исторического значения (199 га) и леса вокруг лагерей отдыха (457 га).
Экологическая чистота, привлекательность живописных ландшафтов Уфимского муниципального района позволяют в 2011-2015 гг. создать туристическо-рекреационные зоны.
Предполагается наладить производство по розливу питьевой и минеральной воды, поскольку в муниципальном районе Уфимский район имеются:
- месторождения подземных вод питьевых в количестве 7 ед. (п. Геофизик скважина №2,санаторий «Зеленая роща», база «Восход» скважина №1, с. Дмитриевка. скв.№3, п. Подымалово, с. Дмитриевка, «Волковские 1-5»;
- месторождение подземных минеральных вод в количестве 1 ед. (скважина № 1 75/92).
Предполагается привлекать малый и средний бизнес на различных условиях (в т.ч. в форме государственно-частного партнерства) по разработке месторождений и выпуску новых материалов и изделий:
- месторождение песчано-гравийных смесей в количестве 1 ед. («Кварц»);
- месторождения гравия, песка в количестве 4 ед. (Вотикеевское, Чесноковское, Шакшинское (участок Богородский»), Чесноковское, Верхнее-Уршакское;
- месторождения глины кирпичной и керамзитовой в количестве 5 ед. (Касимовское, Шакшинское (северная часть восточного участка), Курочкинское, Уфимское, Шакшинское (западный и южный участки)).
Муниципальный район Уфимский район не был включен в план по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления в РБ на период до 2012 г.
Поскольку объем и количество несанкционированных свалок весьма значительно (6 ед.), используемые технологии – устаревшие (складирование и утрамбовка), а утилизация производится только по отдельным видам мусора (пластик, стекло, бумага), назрела настоятельная необходимость создания современного предприятия по переработке мусора вблизи с. Черкассы.
Также разработан план мероприятий по «Программе сбор и утилизация ТБО МР Уфимский район РБ на 2011-2015 гг.»:
№ п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Срок исполнения мероприятия и объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель | ||||
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Проработать вопрос по размещению полигонов ТБО в населенных пунктах: Булгаково, Сергеевка, Николаевка, Р.Юрмаш |
|
|
|
|
|
|
СП Главный архитектор |
2 |
Оформление документов и передача земельного участка под полигоны в аренду |
|
|
|
|
|
|
СП МУП "АЗиЯ" |
3 |
Разработать схему размещения контейнерных площадок по территориям населенных пунктов |
|
|
|
|
|
|
СП |
4 |
Произвести расчет потребности в контейнерах и других технических средствах |
|
|
|
|
|
|
СП |
5 |
Приобрести и установить 228 шт. контейнеров объемом 0,75 м3 для сбора ТБО |
МБ |
285,0 |
285,0 |
190,0 |
190,0 |
190,0 |
СП |
6 |
Обустройство и размещение площадок мусороперегрузочных контейнеров |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
ООО "Чистый город" |
7 |
Установка мусороперегрузочных контейнеров с гидроподпрессовкой большой и средней емкости |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
ООО "Чистый город" |
8 |
Организовать раздельный сбор ТБО: - установить 57 шт. контейнеров для сбора пластиковых бутылок |
МБ |
71,25 |
71,25 |
71,25 |
35,63 |
35,63 |
СП |
9 |
Провести конкурсы по заключению договоров муниципального заказа по вывозу ТБО |
МБ |
|
|
|
|
|
СП |
10 |
Заключить договора с организациями на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов |
МБ |
|
|
|
|
|
СП |
11 |
Приобретение спецмашин для вывоза ТБО на базе автомобиля: ЗИЛ - 3 шт. КАМАЗ - 1 шт. |
МБ |
1 300,00 |
1 800,00 |
1 300,00 |
1 300,00 |
|
Администрация МР Уфимский район и СП |
12 |
Перевозка отходов на полигоны специальным, автотранспортом работающим по установленному маршруту и графику |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
ООО "Чистый город" ООО "Прогрессивные технологии" |
13 |
Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок на территории Зубовского, Красноярского, Михайловского, Шемякского, Юматовского сельсоветов |
МБ |
5 000,00 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
СП |
14 |
Строительство полигона ТБО в д.Сергеевка. Привлечь инвестора для установки пункта переработки ТБО |
РБ МБ |
26 000,00 |
26 000,00 |
3 000,00 |
- |
- |
Администрация МР Уфимский район |
|
ИТОГО: |
|
32 585,00 |
28 460,00 |
4 960,00 |
1 960,00 |
660 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| |
местный бюджет |
|
6 585,00 |
2 460,00 |
4 960,00 |
1 960,00 |
660 |
| |
республиканский бюджет |
|
26 000,00 |
26 000,00 |
|
|
|
|
В реестре государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации размещена информация о следующих государственных (муниципальных) услугах (таблица):
№ п/п |
Наименование государственной (муниципальной) услуги, информация о которых размещена в реестре государственных и муниципальных услуг субъекта федерации |
Адрес в сети интернет |
Номер государственной муниципальной услуги в соответствии с распоряжением № 1993-Р |
1 |
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Федерации |
https:// www.ufimroo.ucoz.ru/katalog/normativka/ob_organizacii.doc |
3 |
2 |
Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории субъекта Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Проект единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов РФ находится на стадии согласования (размещение планируется на официальном сайте МК РБ https:// www.mknrb.ru |
43 |
3 |
Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий |
https:// www.ufimadm.ru |
44 |
4 |
Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и предназначенные для сдачи в аренду |
https:// www.ufimadm.ru |
52 |
5 |
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населения |
https:// www.ufimadm.ru |
48 |
В 2011-2014 гг. планируется:
В 2006-2009 г. на территории района реализовывались следующие инвестиционные проекты:
В успешной реализации этих проектов заинтересованы все регионы, так как они решают целый ряд стратегических задач, в том числе - создание условий для роста межрегионального товарообмена и экспортных поставок, оживление экономики прилегающих территорий и другие.
Также постоянно ведутся мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности района.
П Л А Н
мероприятий по инвестиционному развитию муниципального района
Уфимский район до 2020 г.
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
1 |
Совместная работа с ЗАО ПИ «Башкиргражданпроект» по повышению эффективности использования имеющихся инвестиционных площадок путем территориального планирования МР Уфимский район |
Администрация МР Уфимский район |
|
2 |
Предоставление в аренду муниципального имущества МР Уфимский район субъектам малого и среднего предпринимательства организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация МР Уфимский район |
Собственные средства предпринимателей |
3 |
Предоставление разрешений на временное размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли |
Администрация МР Уфимский район |
Собственные средства предпринимателей |
4 |
Разработка программы поддержки малого и среднего предпринимательства МР Уфимский район |
Администрация МР Уфимский район |
Муниципальный бюджет |
5 |
Привлечение инвесторов посредством СМИ, а также проведение PR-компаний |
Администрация МР Уфимский район |
|
|
Проведение встреч, переговоров с различными иностранными фирмами, компаниями, для создания предпосылки для привлечения инвестиций в экономику района |
|
|
6 |
Определение перечня приоритетных видов предпринимательской деятельности на территории МР Уфимский район |
Администрация МР Уфимский район |
|
Участники проекта: ОАО птицефабрика «Башкирская»
Срок реализации: 2011 год.
Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 26,9 млн.руб. (собственные средства)
Экономический и социальный эффект: создание 65408 птицемест, производство 15,3 млн.шт.яиц, увеличение рабочих мест на 7 чел., увеличение платежей в бюджет и внебюджетные фонды на 2,2 млн.руб. в год.
2. Организация производства куриного яйца в 8 корпусах и устройство центрального яйцесклада на ОАО птицефабрика «Башкирская»
Участники проекта: ОАО птицефабрика «Башкирская»
Срок реализации: 2011-2013 гг.
Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 180 млн.руб. (собственные средства)
Экономический и социальный эффект: создание 455000 птицемест, 100 млн.шт.яиц, увеличение рабочих мест на 40 чел., увеличение платежей в бюджет и внебюджетные фонды на 8,9 млн.руб в год.
3. Запуск в эксплуатацию корпуса №101 бригады №2 цеха родительского стада на ОАО птицефабрика «Башкирская»
Участники проекта: ОАО птицефабрика «Башкирская»
Срок реализации: 2011 -2013 гг.
Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 37,8 млн.руб. (собственные средства)
Экономический и социальный эффект: создание 65000 птицемест, производство 15,3 млн.шт.яиц, увеличение рабочих мест на 7 чел., увеличение платежей в бюджет и внебюджетные фонды на 1,6 млн.руб в год.
4. Ввод в эксплуатацию 4 корпусов на ООО птицефабрика «Уфимская».
Участники проекта: ООО птицефабрика «Уфимская».
Срок реализации: 2011 г.
Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 123,5 млн.руб. (собственные средства)
Экономический и социальный эффект: создание 317952 птицемест, производство 4,2 тыс.тонн мяса в жив.весе, увеличение рабочих мест на 15 чел., увеличение платежей в бюджет и внебюджетные фонды на 7,1 млн.руб в год
5. Строительство и реконструкция 7,94 га. теплиц в ГУСП совхоз «Алексеевский»
Участники проекта: ГУСП совхоз «Алексеевский».
Срок реализации: 2011-2017 гг.
Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 520 млн.руб.
Экономический и социальный эффект: увеличение производства овощеводческой продукции, создание новых рабочих мест.
II. Отрасль по ОКВД – Торговля
6. Строительство рынка по продаже крупногабаритных строительных материалов (лесоматериалы, срубы, ПГС, кирпич, профнастил и т.п.), мебели, (Уфимский район, с. Булгаково)
Участники проекта: МУП «ТСК Уфимский»
Срок реализации: 2011-2012 г.
Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 25 млн. руб.
Экономический и социальный эффект: общая площадь — 13900 кв.м, из них торговая — 6760 кв.м, в том числе под торговлю с машин (строительный материал) — 1760 кв.м. Общее число торговых мест — 100, создание новых рабочих мест — 100 единиц.
Участники проекта: ОАО «Международный аэропорт «Уфа»,
Срок реализации: 2011-2014 гг.
Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 5800 млн. руб. (бюджет РБ и внебюджетные источники)
Экономический и социальный эффект: терминал для обслуживания пассажиров международных и внутренних рейсов (800 пассажиров/час), создание 230 новых рабочих мест.
8. Проектирование и модернизация периметрового ограждения Международного аэропорта «Уфа» и установка инженерно технических средств охраны.
Участники проекта: ОАО «Международный аэропорт «Уфа»,
Срок реализации: 2010-2011 гг.
Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 350 млн. руб. (бюджет РБ и внебюджетные источники).
Экономический эффект: периметр аэропорта будет оборудован капитальным периметральным и сетчатым ограждением высотой 2,5 метра
9. Реконструкция инфраструктуры аэропорта (инженерных сетей, коммуникаций и т. д.)
Участники проекта: ОАО «Международный аэропорт «Уфа»,
Срок реализации: 2010-2013 гг.
Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 2400 млн. руб. (бюджет РБ и внебюджетные источники).
За 2009-2010 годы путем изменения типа существующих бюджетных учреждений созданы 10 муниципальных автономных учреждений образования: МАДОУ Центр развития ребенка –д.с. «Аленушка» д. Алексеевка, МАДОУ – д. с. «Звездочка» с. Миловка, СДЮСШОР, МАДОУ- д.-с. «Ляйсан» с. Авдон, МАДОУ- д.-с. «Березка» с. Чесноковка, МАДОУ- д.-с. «Сказка» с. Нижегородка, МАУ «Уфимское районная дирекция киновидеосети», МАУ «Михайловский сельский Дом культуры», МАОУДОД «Детская музыкальная школа №1», МАОУДОД «Детская музыкальная школа №2».
В 2011 г. планируется перевод в МАДОУ 32 учреждения образования:
до 01.07.2011:
до 31.12.2011:
– развитие сети групп кратковременного пребывания на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования ( групп дошкольного образования при общеобразовательных школах с. Авдон, семейных групп, групп кратковременного пребывания при детских садах с. Михайловка, с. Миловка, д. Алексеевка)
– развитие разнообразных форм дошкольного образования (группы семейного воспитания, предшкольной подготовки детей, частные детские сады, гувернерская служба по воспитанию детей на дому) в целях предоставления равных стартовых возможностей для получения общего образования;
Оптимизация сети образовательных учреждений
1. В связи с улучшением демографической ситуации в 2011-2015 гг. не планируется реорганизация средних общеобразовательных школ в основные общеобразовательные школы в с. Ольховое, с. Черкассы, с. Чернолесовский (ранее эти образовательные учреждения находились в плане по реорганизации).
2. В 2010 г. проведена реорганизация Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Камышлы в начальную общеобразовательную школу.
3. В 2010 г. закрыты структурное подразделение НОШ д.Чуварез муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ с.Черкассы и структурное подразделение НОШ д. Мармылево муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения СОШ с. Миловка; ликвидировано Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа д. Шмидтово (в связи со строительством СОШ д. Шамонино на 550 мест).
4. Созданы базовые школы: с. Булгаково, с. Авдон, д. Алексеевка, д. Подымалово, с. Красный яр, с. Октябрьский, д. Николаевка, с. Михайловка, с. Дмитриевка, с. Чесноковка, с. Нижегородка, с. Миловка.
Меры социально-экономического характера по привлечению и закреплению профессиональных кадров:
поощрение победителя конкурса профессионального мастерства «Учитель года района», «Учитель года республики». «Учитель года русского языка и литературы» и «Учитель года татарского языка и литературы», «Учитель башкирского языка и литературы»;
в целях профилактики заболеваний и укрепления здоровья педагогических работников Программа предусматривает приобретение путевок на санаторно-курортное лечение.
Муниципальные финансы
В рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года в течение 2011 года предполагается принять:
-нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных нормативных правовых актов, содержащие перечень казенных учреждений;
- утвердить в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;
- обеспечить принятие решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;
- обеспечить до 1 декабря 2011 года внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений.
- образовать рабочие группы и разработать план мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений и совершенствованию практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Мероприятия по повышению к 2014 году уровня оплаты труда работникам учреждений бюджетной сферы муниципального района Уфимский район в 1,5 раза, согласно Распоряжению главы администрации МР Уфимский район от 3 декабря 2010 года № 415, в настоящее время разрабатываются в Центральной районной поликлинике, отделом культуры администрации района, отделом образования администрации района, отделом по молодежной политике. Их финансирование предусмотрено как за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с учетом средств, предусмотренных главным распорядителем для получателей средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на установление с 1 января 2011 года для работников, работающих на территории Уфимского района, минимальной заработной платы в размере 5500 рублей с соблюдением дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы и повышения фондов оплаты труда с 1 июня 2011 года на 6,5 %, так и за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности, а также за счет сокращения неэффективных расходов, оптимизационных мер и реструктуризации сети бюджетных учреждений.
Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
В 2011 году по реформированию коммунального хозяйства МР Уфимский район в рамках частно - государственного партнерства планируется провести следующие мероприятия.
С целью повышения эффективности оказываемых услуг и минимазации издержек по их оказанию предполагается создание ОАО коммунального хозяйства МР Уфимский район. Учредителем ОАО в размере не более 25% уставного капитала выступает район. Оно на конкурсной основе берет в долгосрочную аренду у сельских поселений объекты коммунального хозяйства. В существующих в настоящее время обществах с ограниченной ответственностью коммунального назначения, расположенных на территории сельских поселениях, вносятся изменения в устав по составу учредителей. Предполагается, что учредителями ООО являются сельские поселения, ОАО и частные лица. В уставном капитале ООО доля муниципальных образований не должна превышать более 25%. Преобразованные ООО являются подрядными организациями и на договорной основе с ОАО выполняют работы по эксплуатации объектов коммунального назначения.
В ОАО передается в аренду движимое имущество, предназначенное для использования всеми предприятиями, содержится гараж, а также аварийно-диспетчерская служба и 2 аварийные бригады.
ОАО выступает заказчиком-застройщиком по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунального назначения, проводит работы по капитальному ремонту жилищного фонда, объектов соцкультбыта и других объектов. В составе ОАО обязательно планируется сметная группа.
Расширение жилищного строительства, согласно проекту планировки территории земельного участка в с. Булгаково сельского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Будет реализовано на общей площади освоения в 251,0 га.
Проект планировки территории разработан в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства и размещения линейных объектов. Заказчик ООО «СтройВертикаль», проектировщик ООО «Уфимская проектная компания». В результате застройки вновь созданный жилищный фонд составит 235,44 тыс. кв. м, жилищная обеспеченность 51 кв.м./чел. на численность населения 4,58 тыс. чел., детские дошкольные учреждения - на 360 мест, школы общеобразовательные на 550 мест, протяженность улично-дорожной сети 31,89 км.
Аналогичный проект существует и по с. Чесноковка. Его площадь в пределах границ жилой застройки, включая улицы и проезды составит 65,6 га, участки учреждений обслуживания повседневного пользования (детский сад и школа) – 1,465 га, общественная зона (парк с озером и общественным центром) – 5,11 га, жилая территория – 59,025 га, площадь застройки жилых зданий – 106 760,0 кв.м., площадь застройки зданий общественного назначения – 6 285,0 кв.м., количество жилых блоков – 1 405 шт., общая площадь квартир – 149 850,0 кв.м., количество населения – 4 918 чел., плотность населения – 75 чел/га, плотность жилой застройки (при средней этажности 2,0) – 2,28 кв.м/га, общая площадь помещений общественного назначения – 11 150, 0 кв.м.
Данные проекты имеют высокий социальный и экономический эффект, что отразится на доходной части муниципального бюджета.
Основные проблемы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район рб
16 12 2014
1 стр.
Паспорт комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования
10 09 2014
13 стр.
04 09 2014
1 стр.
Паспорт комплексной программы социально-экономического развития гурьевского муниципального района 5
13 10 2014
15 стр.
Цель и задачи программы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»
11 10 2014
23 стр.
Республики Коми (по форме 2П), с учетом тенденций социально-экономического развития как Республики Коми в 2010-2011 годах, так и района с учетом перспектив социально-экономического
27 09 2014
1 стр.
«Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» до 2020 года»
12 10 2014
54 стр.
Стартовые условия и оценка исходного состояния социально-экономического развития муниципального района «Улетовский район»
04 09 2014
12 стр.