Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8

Из 12 выпускников 9 классов 1человек получил аттестат об основном общем образовании особого образца.



Выводы:

  1. Общеобразовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, локальных актов.

  2. Общеобразовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  3. Учебный план соответствует нормам базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ.

  4. Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственного образовательного стандарта.

  5. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана.

  6. Результаты итоговой аттестации выпускников 4,9,11 классов, промежуточная аттестация учащихся подтверждает выполнение требований государственного образовательного стандарта. Качество успеваемости возросло на 4,44% по сравнению с прошлым годом.

  7. Поставленные задачи в основном выполнены.

Рекомендации:

  1. Четко определить полномочия и степень ответственности педагогического и методического совета школы.

  2. Расширить систему проффориентационной работы с учащихся 10,11 классов.

  3. Расширить систему развивающих курсов по выбору учащихся 9 классов.

  4. При распределении предметных кружков учесть необходимость проведения предпрофильной подготовки не только в 9, но и в 8 классах.

  5. Стимулировать работу учителей по обмену педагогическим опытом.

  6. Создать творческую атмосферу в школе путем:

  • работы творческих групп;

  • предметных олимпиад;

  • интеллектуальных марафонов;

  • всевозможных предметных творческих конкурсов и соревнований.


Анализ методической работы

Вся методическая работа строилась в соответствии с поставленными задачами. Для их решения мы продолжили работу

- по диагностике уровня профессиональной деятельности педагогических кадров и уровня обученности учащихся;

- по использованию результатов диагностики для оказания помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения, воспитания и развития учащихся;

- по отслеживанию уровня сформированности ЗУН учащихся, своевременной их корректировке;

- по включению учителей в творческий педагогический поиск; по включению учащихся в активную познавательную деятельность на уроках.

Для решения обозначенных проблем была проведена следующая работа:



  • создание Методического Совета - организующего, направляющего, корректирующего центра методической работы школы;

  • активизация работы методических объединений;

  • подготовка и проведение педсоветов, семинаров, участие в районных педчтениях и методических конкурсах;

  • повышение квалификации учителей, прохождение аттестации;

  • обмен педагогическим опытом.

Все эти аспекты были учтены при составлении годового плана работы школы. В 2011-12 учебном году было проведено 9 заседаний педсовета. Повестка дня 3-х педсоветов включала в себя вопросы проблемные методического характера:

  • Мотивация и стимулирование учения: теоретический аспект (ноябрь).

  • Мотивация и стимулирование учения: практический аспект (январь)

  • Внедрение ФГОС в начальной школе в 2011-12 учебном году (март)

На педагогических советах поднимались острые «злободневные» вопросы, каждый учитель мог заняться самооценкой своего труда, поделиться своими наработками по данным вопросам, принять самое активное участие в выработке решений педсовета. Каждый педсовет заставлял переосмыслить и поднять планку требований по отношению к себе, т.к. только анализируя и корректируя свою деятельность можно идти вперед. Предшествующая педагогическим советам большая аналитическая деятельность как учительского, так и ученического труда, их отношение к рассматриваемым вопросам помогли установить более тесные связи: ученик-учитель-воспитатель; учитель-родитель-воспитатель; учитель-администратор, делали работу более конструктивной, а решения, рождавшиеся в жарких спорах, пошли на пользу всем субъектам образовательного процесса.

Успешному решению, стоящих перед коллективом школы задач, способствовали семинарские занятия. Подготовка и участие в работе семинаров положительно сказались на повышении качества преподавания, т.к. обмен опытом, знакомство с новыми педагогическими технологиями, проведенные открытые уроки, дали возможность педагогам иначе посмотреть на учебный процесс в целом и на свое участие в нем в частности, задуматься: всегда ли успешность или не успешность учащихся следствие работы или безделья самих школьников. Все ли возможности были использованы по созданию ситуации успеха для каждого ученика, повышению мотивации обучения.

Проведены четыре школьных методических семинара:


  • Педконсилиум «Преемственность обучения в 5-х, 10-х классах» (сентябрь)

  • «Внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения на основе системно-деятельностного и компетентностного подхода для реализации требований к результатам подготовки выпускников различных ступеней общего образования» (октябрь )

  • Методическая неделя «Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий» (ноябрь)

  • «Рабочая учебная программа - составляющая часть образовательной программы школы» (март)

      На базе школы был проведет районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на тему: «Реализация проекта модернизации образования в сельских школах Курского района». Были показаны фрагменты уроков с использованием оборудования. Полученного школой в рамках модернизации образования. Семинар получил высокую оценку специалистами отдела образования и коллегами района. Учителя показали, как компьютерные технологии помогают расширить рамки обычного урока, делают его более содержательным, наглядным, интересным. Предлагаемые учителями формы и методы работы дали возможность не только познакомиться с новыми педагогическими технологиями, обобщить опыт работы, но и повысить эффективность уроков, и как следствие этой работы, добиться повышения уровня обученности учащихся.

Учителя Степаненко Л.В. и Мясникова Т.Ф. обобщили свой фундаментальный опыт работы на районном уровне.

В школе работает методический совет как совещательный орган педагогического коллектива, который организует и направляет работу учителей. В состав методсовета входят заместители директора, руководители МО.

В этом году было проведено 4 заседания, на которых обсуждались следующие вопросы:

        -    работа с ФГОС второго поколения,

         - поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к ЕГЭ и ГИА,

         -    внедрение в практику современных педагогических технологий,

         -    совершенствование форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к учебно-познавательной деятельности

         -    работа с одаренными детьми и др.

В школе работает и активно посещается сайт, на котором учителя могут разместить любую полезную информацию профессионального характера.

Треть учителей являются активными участниками сообщества учителей-предметников на портале «Сеть творческих учителей» и «Про школу».
        Главными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения. В школе в течение последних лет работают три предметных методических объединения учителей. Руководителями МО являются опытные учителя, поэтому система учебно-методических задач в школе решается на достаточно высоком уровне.

       Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения.


Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:

·  Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых;

· Все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ.

       


По-прежнему остается неэффективной работа по обобщению передового педагогического опыта на уровне школы. Основной причиной этого является малое количество членов методических объединений и как следствие работа учителей в тесном контакте. Обсуждение методических новинок и возникших проблем, выход из создавшихся ситуаций происходит сиюминутно. Ввиду большого объёма текущей работы подготовка аналитических материалов для систематизации собственных наработок у большинства педагогов отходит на второй план. Поэтому одним из направлений работы МС и МО должно быть оказание методической помощи при составлении портфолио учителя, оформленного в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке портфолио педагогического работника 

(Приложение к приказу от 29.01.2011 г. № 9)


Традиционной формой организации внеклассной работы по предмету являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя-предметники проявили хорошие организаторские способности, умение создать творческую атмосферу, использовали разнообразные нетрадиционные формы проведения, вызвали интерес учащихся.

     Методическая самообразовательная работа учителя рассматривается как целостная система, направленная на достижение конечных результатов – промежуточных и конечных. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование.

 Существует прямая зависимость результатов развития  системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов.

 В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации. На данный момент 36% педагогического коллектива имеют высшую категорию, 14 %- первую, 36 –соответствие занимаемой должности, 14% не имеют квалификационной категории.




Уровень квалификации педагогических кадров





Количество учителей

Имеют категорию

Количество учителей, прошедших курсовую переподготовку

Высшую

I

Соответствие должности

Не имеют




2010-11 год

14

5

2

5

1

5

В истекшем учебном году 5 учителей прошли курсы повышения квалификации в СКИРО ПК и ПРО (Никогосян Н.В, Сиренко С.П., Толмачева Ю.А., Абдулганиева Г.И., Бичеева Л.Г). Все привычнее становится участие учителей в курсах по накопительной системе.



Прошедший учебный год был годом массовой аттестации учителей. 7 человек (половина коллектива) проходили аттестацию. Обязательным условие для всех было прохождение тестирования. Приятно отметить, что все учителя школы подтвердили заявленную категорию сразу на первом этапе, и по представлению администрации школы им была присвоена соответствующая категория. Два учителя получили высшую категорию (Никогосян Н.В. и Кардашова Т.В).) и пять учителей – соответствие должности ( Баудинова Г.С., Закриева Х.З., Кашенко И.В., Толмачева Ю.А., Гаджиханов Р.З). Эти же педагоги в 2012-2013 учебном году планируют повысить категорию до первой. В этом году произошло увеличение количества учителей, имеющих высшую и соответственно за это счет снизилось количество учителей, имеющих первую квалификационную категорию.
Состав учителей по образовательному уровню стабилен, более 90% учителей имеют высшее образование. Среднее специальное образование имеют в коллективе 1 учитель, который не учится в вузе по причине возраста. Следовательно, творческий потенциал у коллектива есть и его надо совершенствовать через систему самообразования, курсовой переподготовки, обобщения и передачи передового педагогического опыта.





Количество учителей

Имеют образование

высшее

н/высшее

Среднее специальное

2011-12 год

14

13

-

1


АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Анализ внутришкольного контроля.

Цели: 

  • оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального  мастерства; 

  • взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса; 

  • система взаимоотношений, целей и принципов, мер, средств и форм и их взаимосвязей.

  Психологическая задача внутришкольного контроля – помочь человеку уважать себя:

  • педагог в системе контроля демонстрирует свои притязания; 

  • администрация обеспечивает успех; 

  • совместно находят принципы успеха и определяют перспективу  профессионального роста;  

Методы, которые были использованы в процессе контроля:

  • наблюдение; 

  • проверки; 

  • собеседования, индивидуальные беседы,

  • посещение уроков, внеклассных мероприятий; 

  • анкетирование. 

 

Основными элементами контроля явились:

  • Выполнение всеобуча; 

  • Состояние преподавания учебных предметов; 

  • Качество ЗУН учащихся; 

  • Ведение школьной документации; 

  • Выполнение учебных программ; 

  • Подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации; 

  • Выполнение решений педагогических советов и совещаний.


  Формы контроля используемые в школе: 

  • Классно-обобщающий контроль в 5, 9-11 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); 

  • Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента; выполнение программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися;

  • Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – входной и выходной контроль по темам, итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах); 

  • Тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и внеклассной работе; 

  • Комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

      

  Итоги различных видов контроля рассматривались на заседаниях ПС, совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО учителей предметников, совещаниях при завуче.

        В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы более 80% учителей. Некоторые учителя, которые записывают темы уроков задним числом. Небрежного оформления журналов нет, исправления оценок отдельные учителя допускают по неосторожности, т.е. нарушение инструкции по заполнению журналов происходит неумышленно. Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

       Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

        По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

       Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.     



По итогам контроля даны рекомендации:

  1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии. 

  2. Рационально использовать учебное время урока. 

  3. Проверять запись обучающимся домашних заданий в дневниках, выставлять отметки в дневник. 

  4. Учитывая возрастные особенности обучающихся использовать разные формы работы на уроке.

      

По итогам контроля в 9-х, 11-х классах было отмечено, что подготовка к итоговой аттестации идет согласно общешкольному плану.

 

По итогам контроля было рекомендовано: 


  1. Учителям предметникам работающим в 9-х классах, усилить индивидуально-дифференцированную работу с учащимися при подготовке к итоговой аттестации. 

  2. Классным руководителям 9,11 классов усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся своих классов. 

  3. Провести анализ деятельности учителей предметников по выполнению программ по учебным предметам, обеспечить организацию повторения пройденного материала в целях закрепления знаний учащихся и ликвидации пробелов.

Выводы:

         Практически  все  намеченные  мероприятия  выполнены.  Формы  и  методы  контроля  соответствуют  задачам,  которые  ставил  педагогический  коллектив  школы  на  учебный  год.

      В ходе анализа выявлены нерешенные проблемы. Учителям-предметникам необходимо усилить эффективность дифференцированной работы с одаренными и со слабоуспевающими учащимися.


  1. С этой целью в системе  и регулярно использовать информационные технологии, мультимедийные средства обучения, карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока, планировать и систематически проводить индивидуальную работу с учащимися, имеющими затруднения в обучении, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого ученика. В целях развития познавательной активности  слабоуспевающих учащихся  необходимо  подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе  восприятия,  осмысления нового материала,  задания, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам  рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.



  1. С другой стороны не меньше внимания уделять сильным учащимся, подбирать задания творческого характера, которые развивают нестандартное мышление, способность применять свои знания в различных ситуациях.


ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД


  1. В основном поставленные задачи на 2011-12учебный год были выполнены. Учебные программы пройдены по всем предметам. Второгодников нет. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставились перед коллективом.




  1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в МО. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям. Повысился профессиональный и образовательный уровень педагогического коллектива. Учителя школы овладевают компьютерными технологиями. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, возросло число учителей, участвующих в инновационных процессах.

Работу над методической проблемой школы «Организационно-педагогические условия создания информационно-образовательной среды в сельской школе» следует признать удовлетворительной.


Однако наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:

  1. Результатом обучения в школе пока еще не стало овладение учащими ключевыми и профильными компетенциями, которые помогают

  • осознанно выбрать профессию,

  • приобрести навыки самообразования,

  • иметь высокую конкурентоспособность при поступлении в высшие учебные заведения.

  1. Недостачно высок показатель работы с одаренными детьми по предметам естественно-математического цикла.

Чтобы ликвидировать нерешенные проблемы рекомендуется в 2012-13 учебном году продолжить работу по совершенствованию технологий ЛОО.


В качестве методической темы продолжить работу над проблемой:

«Формирование потребности школьника в саморазвитии, самосовершенствовании через внедрение новых образовательных технологий».

Перспективы развития школы

и направления деятельности на 2012-13учебный год:

  1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования и введения ФГОС второго поколения. Повышение качества и доступности образования на всех уровнях обучения.




  1. Воспитание нравственных, социально адаптированных людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, людей, способных к сотрудничеству, мобильных, конструктивных, с развитым чувством ответственности за судьбу страны.




  1. Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников на основе использования инновационных образовательных технологий и обновления содержания образования.




  1. Совершенствование системы управления школой на основе принципов педагогического менеджмента. Переход школы в новый экономический статус.

<предыдущая страница


1. Начальное, основное общее и среднее (полное) общее образование

«Организационно-педагогические условия создания информационно-образовательной среды в сельской школе»

807.5kb.

09 10 2014
8 стр.


Государственный общеобязательный стандарт Республики Казахстан Начальное, основное среднее, общее среднее образование госо рк 3 01-2010 Астана госо рк 3 01-2010

Взамен государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения

730.56kb.

25 12 2014
7 стр.


Государственный общеобязательный стандарт Республики Казахстан Начальное, основное среднее, общее среднее образование госо рк 3 01-2010 Астана госо рк 3 01-2010

Взамен государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения

730.73kb.

25 12 2014
7 стр.


Начальное общее образование
73.18kb.

15 10 2014
1 стр.


Порядок представления статей в сборник

«Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование»

34.63kb.

10 09 2014
1 стр.


Отдел образования Совет отдела образования – Оразгалиев Бердыбек Жарылгапович

Служба перехода на 12 летнее образование и начальное, основное, среднее образование Садыкова Гульсаги Турсунхановна

39.64kb.

09 10 2014
1 стр.


Выборы депутатов сельских поселений Зимовниковского района

Мансуров Рамзиль Заедович, дата рождения 6 июня 1959 года, образование среднее (полное) общее, временно не работает, место жительства Ростовская область, Зимовниковский район, сл.

2010.54kb.

12 10 2014
13 стр.


Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах

Алалин александр петрович, дата рождения 2 апреля 1973 года, образование среднее (полное) общее, му "Централизованная бухгалтерия", сторож, место жительства Тамбовская область, Пич

105.16kb.

26 09 2014
1 стр.